Найти в Дзене
Природа Карелии

Собаки искусали женщину

Проблема бездомных собак остро стоит в Кеми, где ежегодно происходит около 10 случаев нападения на горожан. В последний раз целая свора псов покусала женщину буквально в минувшие выходные. Сейчас она решает, подавать ли в суд на местную администрацию. Разгневанные посты по поводу бесконечных и опасных стай то и дело появляются в пабликах, посвященных жизни Кеми:

"Здравствуйте.
Я конечно извиняюсь, но как это могут просто игнорировать??? По городу бегает целая свора бродячих псин.
Скоро начинается школа, как детей одних отпускать, если даже взрослые боятся пройти мимо них!?
Простите, но администрация должна уважительно относится к жителям своего города. Пока их самих эти псины не покусают, они ничего не сделают!
Пожалуйста, очнитесь! ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО!!!
Опубликуйте, пожалуйста. Потому что именно это относится к «Общественному контролю», а в нашем городе администрация контроль установить не может!"

Что же власти? Они называют положение дел практически катастрофой. Администрация города передала району полномочия заключать муниципальный контракт на отлов собак. Договор подписали с фирмой «Раптор Н». О ней чуть позже. Всего из республиканского бюджета на борьбу с бродячими животными Кеми выдали 360 тысяч на год, но израсходованы пока лишь около 200. При этом контракт закончился, а когда город освоит оставшиеся средства, неясно.

- На выделенные средства не получается у нас полностью решить вопрос с гуляющими по городу псами. Из года в год ситуация ухудшается. Животных все больше, денег на отлов не хватает. На местном уровне администрация не может решить эту проблему, - сказал глава совета Кемского городского поселения Денис Попов. – Жалобы в совет поступают постоянно, и в единую дежурную службу. На сессиях депутаты поднимают эту тему.

Денис Попов о нападениях собак знает не понаслышке. Прошлой зимой его сына укусил один из бездомных псов. Спасло то, что куртка была толстой. Народный избранник уверен, что для решения вопроса нужен комплекс действий. Депутаты пытались пообщаться с представителями фирмы, которая занимается отловом. Они сомневаются, что эта работа ведется качественно. В самой Кеми приюта для бездомных собак нет, поэтому приходится пользоваться услугами сторонней организации. А она, «Раптор Н», содержит животных в Калевале. Местные жители уверены, собак из их города до поселка не довозят – убивают по дороге. Глава совета городского поселения это мнение разделяет.

- Утверждать не могу, но животные до питомника не доезжают. Депутаты приезжали в приют и не нашли там ни одной кемской собаки. Нам также не удалось пообщаться с директором предприятия. Но эта фирма одна выходит на конкурс по отлову. Накажем их, а потом никто не будет это делать, - сокрушается Денис Попов.

Народные избранники не раз обращались в полицию и прокуратуру. Компанию «Раптор Н» проверяли, и по бумагам все оказывалось чисто. Но зоощазитники утверждают, что эта фирма уже наделала шуму в Сегеже.

-4

Владимир Рыбалко, руководитель петрозаводского приюта для бездомных животных:

- Эффективность работы этой фирмы, мягко говоря, плохая. Ловят первых попавшихся псов и уезжают. Такие компании берут контракты в основном на севере Карелии. Но убивают собак не по дороге в приют, а на месте. В Сегеже так было, например. Об этом рассказывали местные активисты. Мы давно следим за конторой «Раптор Н». Обращались в правоохранительные органы. Да, у них построены вольеры, но животные до них не добираются. У районных властей нет вариантов, приходится соглашаться на контракт. Но это нарушение закона. Средства должны идти на содержание собак, а в реальности в питомнике их нет.

С подобными обвинениями директор фирмы «Раптор Н» Андрей Никитин категорически не согласен. Он уверяет, что соблюдает закон. Доказательством служат документы и результаты проверок.

- Это называется клевета, жаль, что не можем привлечь их к ответственности. Эти товарищи уже обращались в инстанции, даже в Минсельхоз. Мои сотрудники убивают собак? Быть такого не может. А то, что я с депутатами не поговорил, так мне никто не звонил и не сообщал, что приедет. Приехали как снег на голову. Когда появляются представители общественности с фотоаппаратами, надо хотя бы прибрать, чтобы потом мелких штрафов не было. Нормальные люди договариваются заранее.

Как объяснил руководитель компании-подрядчика, когда собак ловят и привозят в приют, их осматривает ветеринар. Он дает заключение, может ли это животное без угрозы для людей продолжать жить. Если нет, пса усыпляют через 7-10 дней. Если все в порядке, собаку оставляют в питомнике и надеются, что она обретет хозяев. Звучит очень пристойно. Но на сегодня в приюте в Калевале нет ни одной собаки. По контракту только в Кеми фирма-подрядчик должна

была отловить около ста особей, а ведь есть и другие населенные пункты. Даже если половину из них признали агрессивными, куда делись остальные? Разобрали?

Владимир Рыбалко, руководитель петрозаводского приюта для бездомных животных:

- Формально слова подрядчика соответствуют тому, что написано в законе. Но есть нюансы. Если собака в порядке, ее как минимум полгода держат в приюте. Это время она никому не принадлежит, а затем становится муниципальной собственностью. И уже город решает, как поступить. Раздать в Калевале порядка 50 животных за считанные дни – нереально. Это просто красивая картина, которая не соответствует реальности. Лучшее, что можно сделать за месяц, – раздать 10 собак. И то в Петрозаводске, да еще с рекламой.

К слову, у любой уважающей себя фирмы, занимающейся отловом, должны быть акты передачи собак конкретным владельцам. Вот только проверяющим органам они не нужны. Заказчик получает акты отлова и усыпления. С этими бумагами администрация города идет отчитываться перед Минсельхозом. Проверяют надзорные ведомства не по факту, а по пресловутым бумагам. Где реально в этот момент находится животное, мало кого интересует.

Зоозащитники пытаются что-то противопоставить сомнительным фирмам. Выход есть, уверен Владимир Рыбалко. Надо создать сеть приютов по республике. Сейчас в Сегеже есть свой дом для бездомных собак. И теперь отловом занимаются сами активисты. Поэтому в услугах «Раптор Н» город не нуждается. Это же известный зоозащитник рекомендует сделать и в Кеми. Но инициатива должна исходить от активистов. Во всех карельских городах, где появились приюты, именно так происходило. И хотя без поддержки местных властей тоже никуда, жителям надо самим настаивать на появлении питомника. Так, в Суоярви за 4 года благодаря городскому приюту практически не осталось бездомных собак. А в Кеми только за лето происходит 3-4 нападения на людей. И ничего не изменится, утверждает Рыбалко, пока за отлов отвечают фирмы, подобные «Раптор Н». 

https://runaruna.ru/articles/23063-staya-brodyachih-sobak-iskusala-v-krov-zhitelnitsu-karelii-v-etom-gorode-prakticheski-kazhduyu-nedelyu-psi-napadayut-na-lyudej/