"Топовыми" мотоциклами в СССР были машины класса 350. Крупные оппозитные 750-ки играли в другой лиге: большинство из них вообще никогда не расставались с коляской, поэтому воспринимались как нечто иное. 350-ки же почти не уступали им по мощности двигателя, сильно превосходя по количеству лошадиных сил на килограмм массы. Кроме того, и представлен этот класс был сразу несколькими моделями, включая блистательную парочку из-за границы.
В октябре 1977 года журнал За Рулём (по многочисленным просьбам читателей) публикует интереснейший сравнительный обзор пяти мотоциклов, простое перечисление которых сегодня вызывает у меня дрожь, ностальгию и очень реалистичные тактильные воспоминания...
Итак, Планета-3, Планета-3 порт, Юпитер-3, Jawa 634.8 и CZ-472. Нравится подборка? Мне - очень!
Как же можно сравнивать такие разные мотоциклы? А За Рулём не сравнивает, а оценивает преимущества и недостатки исходя из разных условий эксплуатации.
Каждой машине - своя дорога.
Все последующие цитаты из За Рулём 10/1977.
Планета-3
«Планета-3» наиболее приемлема для проселков.
Простой и дешёвый - всего 650 рублей, надёжный и исключительно ремонтопригодный. Способный к длительной езде под большой нагрузкой с малой скоростью без перегрева. Самый низкооборотистый двигатель.
Юпитер-3
На плохой дороге, то, как и следовало ожидать от более скоростного мотоцикла, он подходит здесь меньше, хотя все-таки лучше, чем «Планета-спорт» или даже ЯВА-634-8.
Второй цилиндр Юпитера стоит 90 рублей. Именно такая разница в цене с Планетой-3 (740 р.) Более комфортный за счёт меньшей вибронагруженности и достаточно скоростной из-за серьезной прибавки мощности, двухцилиндровый мотоцикл - середина между деревенской Планетой и городской Явой.
Jawa 350 634.8
Не раз на 32-силъной «Планете-спорт» приходилось включать третью передачу, чтобы угнаться на горной или на совершенно прямой дороге, но при сильном встречном ветре, за более скромной 23-сильной ЯВОЙ.
Более дорогой - 950 рублей, престижный и дефицитный, привлекательный и исключительно качественный мотоцикл. На голову выше простых Ижей на асфальте. Но настолько же менее удобный и оправданный, чем они, в условиях села. Как по вождению, так и по обслуживанию.
ČZ 350 472
ČZ-472 предназначен для эксплуатации как мотоцикл-одиночка. Поэтому у него тоже облегченная рама.
Это - возможность купить "почти аналогичного" чеха проще и на целых 100 рублей дешевле. Менее престижный, но более лёгкий и такой же изящный в повадках, как Ява, также "требовал деликатного обращения"
ИЖ Планета спорт
...не сможет соперничать с «Планетой-спорт», которая является настоящим техническим деликатесом, специально предназначенным для самых увлеченных мотолюбителей, согласных заплатить за подобную машину и подороже.
Знаменитая "Планета-спорт" стоила 1045 рублей, но, по сравнению с более-менее универсальными мотоциклами остальной четвёрки была бескомпромиссным спортбайком, ярким на асфальте, но бесполезный вдали от хорошего сервиса и ровной дороги, оружием в руках спортсмена, но орудием самоубийства в руках новичка...
А что нравится сейчас нам с вами?
А какой мотоцикл по душе Вам? Голосуем в группе, комментируем здесь! И читаем полную статью в ЗаРулём 10/1977 стр. 14-16, она восхитительна!