Найти в Дзене
Timeweb Cloud

5 простых способов увеличить конверсию

Оглавление

В маркетинге конверсия - это процент, который высчитывается исходя из общего количества пользователей и тех, кто выполнил определенное действие (зарегистрировался, купил товар, оформил подписку и так далее).

Посчитать конверсию легко:

берем общее количество людей - допустим, сегодня на ваш сайт зашло 300 человек. Затем смотрим, какое количество из них выполнило целевое действие - скажем, купило телевизор - это 14 человек. Далее делим второе число на первое и умножаем на 100 (чтобы получить результат в процентах) - 14/300*100 = получилось 4,6%.

-2

Следующий вопрос, который обычно волнует владельца бизнеса, - а какая конверсия хорошая?

Тут однозначно сказать нельзя - все зависит от сферы деятельности компании и самом сайте (конверсия есть и у групп в социальных сетях).

Если говорить абстрактно, то хорошая конверсия - это та конверсия, которая окупает затраты на ее достижение. Скажем, если вы платите за рекламу в сети, то будет хорошо, если конверсия сможет окупить эти затраты.

Если сравнивать между собой конверсии двух сайтов, то лучше будет та, которая дает наибольшую прибыль.

Например, на один сайт зашло 2 тысячи человек и 39 из них сделали заказы, на другой - 1 тысяча и 29 сделали заказы. В первом случае конверсия 1,95%, во втором больше -  2,9% - однако прибыль на первом сайте больше, так что в плане продаж он предпочтительнее. Такие моменты обязательно нужно учитывать. Следите за конверсией своего сайта и ставьте цель не превзойти других, а улучшить свои показатели. О чем мы и поговорим ниже.

Для повышения конверсии можно дать несколько советов.

1. Ставьте все важное на главную страницу и наверх.

Важная информация, лучшие товары, привлекательные акции - все на первую страницу и куда-нибудь вверх или в центр, но так, чтобы было видно сразу после захода на страницу. Пользователям легче закрыть страницу, чем скроллить и пытаться отыскать то, что им нужно или понравится.

Владельцы интернет-магазинов! Ставьте товары прямо на первую страницу, без всяких «выберите категорию» или «добро пожаловать». Исключение могут составлять только магазины со слишком большим ассортиментом, где тяжело угадать, за чем конкретно пришел пользователь.

А что делать, если не знаешь, что поставить на главную страницу? Задать этот вопрос своим клиентам.

2. Выделяйтесь.

-3

Почему пользователь должен быть ваш магазин или услуги, а не услуги Васи Иванова? Выделите и перечислите все, чем вы отличаетесь от конкурентов. И поставьте это на видное место.

Если не можете придумать сами - коллеги или клиенты помогут. Упоминайте любые факторы и факты, даже если они кажутся обычными - может, Вася Иванов забыл о них рассказать, и клиент выберет вас.

Естественно, пишите честно, не  приукрашивайте и тем более не врите. Репутация дороже.

3. Делайте рассылки.

Эффективный способ, особенно для интернет-магазинов - и все-таки многие о нем забывают. Почему-то.

Про рассылки можно написать отдельную статью (и наверняка кто-то уже писал тут в Community), но если вкратце:

  • делайте рассылки с акциями;
  • сообщайте о новинках;
  • пишите полезные материалы.

И касается это не только интернет-магазинов, а вообще всех коммерческих сайтов.

Если в письме будет полезная для клиентов информация, то это станет стимулом открывать и читать ваши письма (раз) и обеспечит лояльность к вам (два). Как правило, чем человечнее вы ведете себя с клиентами, тем большую отдачу получаете.

Два важных момента о рассылке:

  • Вы должны получить согласие пользователей на ее получение.
  • Вы не должны писать слишком часто или не по делу. Лучше 1 хорошее письмо раз в месяц, чем 5 раз в две недели.

Также можно настроить автоматическую отправку писем об отложенной корзине и так далее.

4. Увеличьте количество точек контакта.

Традиционно в контактах на сайте указывают электронный почтовый адрес и телефон. Иногда прибавляют обычный почтовый адрес и какой-нибудь из мессенджеров: скайп, телеграм и так далее. Достаточно ли? В принципе, да.

Но те, кто хочет повысить конверсию, могут еще добавить:

  • онлайн-чат;
  • кнопку «заказать звонок»/«оставить заявку»;
  • кнопку подписки на рассылки;
  • адреса компании в соц. сетях: VK, Facebook, Twitter, Instagram;
  • форму обратной связи для отзывов и предложений.

Отдельно стоит выделить первый пункт - онлайн-чат. Компания Intercom провела исследования, в результате которых выяснилось, что пользователи, которые пообщались в чате на сайте, на 83% чаще становятся клиентами, чем те, кто не общался. И прибыль они тоже приносят больше (на 13%).

5. Упростите сайт.

Тут речь о том, что пользователи могут заходить на сайт, а потом уходить без выполнения целевого действия, потому что… не разобрались в логике сайта. Перешли не в тот раздел, не нашли нужную кнопку, не увидели то, что хотели увидеть. Да, бывают ситуации, когда сами пользователи, пардон, тупят – но если вы хотите увеличить конверсию (и прибыль, к примеру), то стоит пойти навстречу клиентам и попытаться разобраться в том, что может пойти или пошло не так.

Откажитесь от сложных меню, непонятных требований, запрятанных кнопок.

Если кажется, что «да куда уж проще?», а пользователи все равно путаются – добавьте навигационные подсказки, всплывающие окна. Это поможет уменьшить количество тех людей, которые зашли на сайт, ничего не поняли и тут же ушли.

-4

В интернет-магазинах стоит максимально упростить форму регистрации и сократить количество нажатий, необходимых для покупки товара. Может, половина клиентов отваливается именно во время оформления заказа.

Допустим, изменения внесены – но как проверить, насколько они действенны? (Да и стоило ли?) Попросите проверить сайт друзей и знакомых – но только тех, кто до этого не был на вашем сайте. Пусть походят по сайту, выполнят целевое действие и так далее. Если у них не получается – не получится и у многих других пользователей. Значит, нужно оптимизировать дальше.

Заключение

Конверсия сайта зависит от многих факторов. Большинство из них можно контролировать, но есть и те, предугадать которые очень сложно. Советы в этой статье, естественно, не исчерпывают все действия, которые можно предпринять для увеличения конверсии, однако наверняка помогут сделать сайт более популярным, удобным и успешным.

Источник