В маркетинге конверсия - это процент, который высчитывается исходя из общего количества пользователей и тех, кто выполнил определенное действие (зарегистрировался, купил товар, оформил подписку и так далее).
Посчитать конверсию легко:
берем общее количество людей - допустим, сегодня на ваш сайт зашло 300 человек. Затем смотрим, какое количество из них выполнило целевое действие - скажем, купило телевизор - это 14 человек. Далее делим второе число на первое и умножаем на 100 (чтобы получить результат в процентах) - 14/300*100 = получилось 4,6%.
Следующий вопрос, который обычно волнует владельца бизнеса, - а какая конверсия хорошая?
Тут однозначно сказать нельзя - все зависит от сферы деятельности компании и самом сайте (конверсия есть и у групп в социальных сетях).
Если говорить абстрактно, то хорошая конверсия - это та конверсия, которая окупает затраты на ее достижение. Скажем, если вы платите за рекламу в сети, то будет хорошо, если конверсия сможет окупить эти затраты.
Если сравнивать между собой конверсии двух сайтов, то лучше будет та, которая дает наибольшую прибыль.
Например, на один сайт зашло 2 тысячи человек и 39 из них сделали заказы, на другой - 1 тысяча и 29 сделали заказы. В первом случае конверсия 1,95%, во втором больше - 2,9% - однако прибыль на первом сайте больше, так что в плане продаж он предпочтительнее. Такие моменты обязательно нужно учитывать. Следите за конверсией своего сайта и ставьте цель не превзойти других, а улучшить свои показатели. О чем мы и поговорим ниже.
Для повышения конверсии можно дать несколько советов.
1. Ставьте все важное на главную страницу и наверх.
Важная информация, лучшие товары, привлекательные акции - все на первую страницу и куда-нибудь вверх или в центр, но так, чтобы было видно сразу после захода на страницу. Пользователям легче закрыть страницу, чем скроллить и пытаться отыскать то, что им нужно или понравится.
Владельцы интернет-магазинов! Ставьте товары прямо на первую страницу, без всяких «выберите категорию» или «добро пожаловать». Исключение могут составлять только магазины со слишком большим ассортиментом, где тяжело угадать, за чем конкретно пришел пользователь.
А что делать, если не знаешь, что поставить на главную страницу? Задать этот вопрос своим клиентам.
2. Выделяйтесь.
Почему пользователь должен быть ваш магазин или услуги, а не услуги Васи Иванова? Выделите и перечислите все, чем вы отличаетесь от конкурентов. И поставьте это на видное место.
Если не можете придумать сами - коллеги или клиенты помогут. Упоминайте любые факторы и факты, даже если они кажутся обычными - может, Вася Иванов забыл о них рассказать, и клиент выберет вас.
Естественно, пишите честно, не приукрашивайте и тем более не врите. Репутация дороже.
3. Делайте рассылки.
Эффективный способ, особенно для интернет-магазинов - и все-таки многие о нем забывают. Почему-то.
Про рассылки можно написать отдельную статью (и наверняка кто-то уже писал тут в Community), но если вкратце:
- делайте рассылки с акциями;
- сообщайте о новинках;
- пишите полезные материалы.
И касается это не только интернет-магазинов, а вообще всех коммерческих сайтов.
Если в письме будет полезная для клиентов информация, то это станет стимулом открывать и читать ваши письма (раз) и обеспечит лояльность к вам (два). Как правило, чем человечнее вы ведете себя с клиентами, тем большую отдачу получаете.
Два важных момента о рассылке:
- Вы должны получить согласие пользователей на ее получение.
- Вы не должны писать слишком часто или не по делу. Лучше 1 хорошее письмо раз в месяц, чем 5 раз в две недели.
Также можно настроить автоматическую отправку писем об отложенной корзине и так далее.
4. Увеличьте количество точек контакта.
Традиционно в контактах на сайте указывают электронный почтовый адрес и телефон. Иногда прибавляют обычный почтовый адрес и какой-нибудь из мессенджеров: скайп, телеграм и так далее. Достаточно ли? В принципе, да.
Но те, кто хочет повысить конверсию, могут еще добавить:
- онлайн-чат;
- кнопку «заказать звонок»/«оставить заявку»;
- кнопку подписки на рассылки;
- адреса компании в соц. сетях: VK, Facebook, Twitter, Instagram;
- форму обратной связи для отзывов и предложений.
Отдельно стоит выделить первый пункт - онлайн-чат. Компания Intercom провела исследования, в результате которых выяснилось, что пользователи, которые пообщались в чате на сайте, на 83% чаще становятся клиентами, чем те, кто не общался. И прибыль они тоже приносят больше (на 13%).
5. Упростите сайт.
Тут речь о том, что пользователи могут заходить на сайт, а потом уходить без выполнения целевого действия, потому что… не разобрались в логике сайта. Перешли не в тот раздел, не нашли нужную кнопку, не увидели то, что хотели увидеть. Да, бывают ситуации, когда сами пользователи, пардон, тупят – но если вы хотите увеличить конверсию (и прибыль, к примеру), то стоит пойти навстречу клиентам и попытаться разобраться в том, что может пойти или пошло не так.
Откажитесь от сложных меню, непонятных требований, запрятанных кнопок.
Если кажется, что «да куда уж проще?», а пользователи все равно путаются – добавьте навигационные подсказки, всплывающие окна. Это поможет уменьшить количество тех людей, которые зашли на сайт, ничего не поняли и тут же ушли.
В интернет-магазинах стоит максимально упростить форму регистрации и сократить количество нажатий, необходимых для покупки товара. Может, половина клиентов отваливается именно во время оформления заказа.
Допустим, изменения внесены – но как проверить, насколько они действенны? (Да и стоило ли?) Попросите проверить сайт друзей и знакомых – но только тех, кто до этого не был на вашем сайте. Пусть походят по сайту, выполнят целевое действие и так далее. Если у них не получается – не получится и у многих других пользователей. Значит, нужно оптимизировать дальше.
Заключение
Конверсия сайта зависит от многих факторов. Большинство из них можно контролировать, но есть и те, предугадать которые очень сложно. Советы в этой статье, естественно, не исчерпывают все действия, которые можно предпринять для увеличения конверсии, однако наверняка помогут сделать сайт более популярным, удобным и успешным.