История показывает, сколько бы ни наказывали мелких и крупных коррупционеров, ни снимали чиновников, все возвращается на круги своя. Человек слаб, придя во власть, он с еще большим энтузиазмом продолжает дело предшественника. Отсюда, казалось бы, решение очевидно, раз меняя людей ни чего не меняется, то нужно менять законы, регулирующие саму систему. И здесь мы сталкиваемся с интересным явлением. Люди, претендующие на творцов законов – депутаты, во время выборов, так резко бьют коррупцию, выбивая слезу умиления избирателей, став депутатами, с такой невинной быстротой забывают свои обещания, что просто диву даешься. Последним ярким достижением, в бесконечной череде «забывчивости», стало согласие большинства депутатов на повышение пенсионного возраста. Это одобрение четко проявило разрыв между волей избирателей и решениями депутатов. Разрыв показал, что есть только воля депутатов, свободная от воли избирателей, не ограниченная ни какой ответственностью, не позволяющая исправить систему, делающая бесполезной смену одних чиновников другими. Именно этот разрыв первопричина произвола, коррупции и беззакония, всех тягот, политической забитости, неверия избирателей в возможность изменить жизнь к лучшему, на устранение которого направлен предлагаемый мною проект закона.
Вам станет еще более понятной, вся пропасть разрыва, если вы сможете отбросить созданный пиаром величественный образ борца за права избирателей и без иллюзий посмотреть на то, какое понимание депутата закреплено в нашем законодательстве.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Депутатом Государственной Думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Из определения видно, что депутат - представитель НАРОДА, а следовательно депутат представляет не себя, а народ, выражает не свою волю, а волю народа. На этом месте у каждого должен возникнуть простой и самый важный вопрос - «как определить, чьи интересы в момент принятия решения представляет депутат, свои или народа?» Ответа на этот вопрос нет, ни в определении депутата, ни в других законах. В теории, воля представляемого раскрывается через содержание поручения - что нужно сделать, как сделать, что будет если не сделать, и закрепляется в форме (письменного или электронного)документа, позволяющего четко определить, на что уполномочен представитель от имени представляемого. Если нет поручения, нет документа, в котором оно выражено, то нет и представительства. Не надо путать с полномочием из обстановки. Обстановка, окружающая депутата может подтвердить лишь статус депутата, из нее нельзя установить содержание поручения народа. И тем более, не может быть представителем тот, для которого не обязательна воля представляемого, кто руководствуется собственной волей. Вернемся к законодательству, как видно оно обрывается на словах «представитель народа». Нет ни чего про поручение, форму, ответственность, а следовательно по существу депутат ни какой не представитель народа, а обычное, хоть и избираемое, но должностное лицо – чиновник. И относиться, к депутату, надо как к чиновнику. Именно, как чиновник, депутат легко вписывается в общую систему порочного круга произвола, коррупции и беззакония, именно эта легкость не дает разорвать этот круг, именно поэтому проблемы людей не переходят в решения, а остаются пустым криком в небо. Высокие слова «представитель народа» лишь обрывок красивой фразы, лицемерно затуманивающий рассудок простым людям, за которой даже формально нет ни какого представительства.
Мне возразят, что это абсурд, нельзя ограничивать свободу депутата, его ведь избрал народ! Извините, депутат представляет не себя, а избирателей, он выражает не свою волю, а волю избирателя, он должен нести ответственность не перед собой, а перед избирателями. Не надо смешивать свободу выборов и представление интересов избирателей, подменять представительство народа процессом избрания. Если, свобода депутата заключается в свободе от воли избирателей, если он руководствуется своей волей, то ни какой он не представитель избирателей. Жить в этом, соглашаться с этим, выдавать это за свободу и есть самый настоящий абсурд!
И абсурд этот держится в том числе, на наивности избирателей. В обычной жизни, большинство уже научено, что принимая важные решения, к примеру - покупая квартиру, нужно фиксировать договоренности- договором, крупный долг - распиской, поручение - доверенностью, и т.п. Опыт собственных потерь, привел людей к пониманию, что обман, делающий обязательными для сторон договор, расписку, доверенность…., можно прекратить только через закон. Так и с депутатами пора уже понять, что они будут выполнять обещания только, когда будет закон, делающий обязательными для депутата его обещания (программу), дающий право избирателю отменять любое решение депутата отступающее от обещания (программы) только, когда мы будем голосовать за депутата-партию ставящих во главу принятие такого закона и делающих реально все для его принятия, только через него народ обретет реальную власть действительно выражающую волю народа.
К сожалению, застой в законотворчестве и деградация в массовом сознании характерны и для остальных прав (на образование, труд …). Несмотря на массированные, высокохудожественные, берущие за душу выступления политиков с экранов, в основной своей массе, их предложения не более чем красивые, но пустые слова, что вполне объяснимо, ведь как на телевидении, так и в думе депутатами являются артисты и спортсмены.
И это делает вполне объяснимым то, что несмотря на огромное количество (более 200-300 тыс.) нормативных актов принимаемых в год в стране, мало кто может назвать и несколько законов улучшающих его жизнь. А может кто-нибудь вспомнить хоть один закон, так улучшивший жизнь людей, что поднял бы народ в благодарности, воодушевил на массовый энтузиазм к развитию страны, аналогично поднятому негодованию от ухудшения повышением пенсионного возраста? Сколь ни грустно, но таких законов нет.
Решения депутатов различных уровней показали - необходимость порвать с сложившейся системой безответственности депутатов.
Необходимо - вернуть истинное представительство народа, вернуть каждому человеку силу, влияющую и определяющую политическое будущее страны, выстроить систему, ставящую нужды избирателя во главу всей системы, непосредственно решающую его проблемы, быстро устраняющую ошибки законотворчества, систему дающую право каждому избирателю отзывать депутатов и отменять их решения, противоречащие предвыборной программе, систему ставящую депутата в прямую зависимость от интересов избирателей, заставляющую его исполнять предвыборные обещания, действовать строго в интересах избирателей, депутат должен стать в прямом смысле представителем избирателя, убрав в сторону свои интересы. Предвыборная программа депутата должна стать программой конкретных решений проблем избирателей - готовых проектов законов. Выборы должны стать борьбой не личностей и популизма депутатов, а лучших решений нужд избирателей, что сделает депутатскую неприкосновенность бессмысленной, а отмена льгот очистит систему от личных корыстных интересов. Сделает из сегодняшнего депутата преследующего личные интересы, депутата последовательного борца за каждый пункт, улучшающий жизнь избирателя.
Только тот депутат – партия достоин вашего голоса, который начиная с себя, ставит во главу своей программы, законодательное закрепление ответственности депутата-партии, кто за принятие закона, определяющего порядок исполнения воли избирателей (проект ниже).
Только так можно привести в порядок систему государственного устройства.
«___»_________20__ года N__-ФЗ ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЛИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИХ ИНТЕРЕСОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок определения воли избирателей, представления их интересов, прав, обязанностей и ответственности кандидата - депутата представительных органов власти Российской Федерации, субъектов, муниципальных (далее - Депутат).
1. Выражение воли избирателей осуществляется путем выбора одной из программ кандидатов в депутаты. Программа, победившего в выборах кандидата, определяет существо содержания поручаемого депутату и пределы, в которых депутат вправе действовать от имени избирателей. Депутат, являясь представителем избирателей, обязан строго действовать в их интересах, пределах и порядке определенном подготовленной им на момент его выдвижения кандидатом в депутаты программой - основным нормативным актом, которому должны соответствовать все решения депутата. В программе кандидат обязан описать, как он будет принимать решения по каждому предмету ведения входящего в компетенцию представительного органа, куда он планирует избираться, указать цели, которые он будет достигать, описать принципы, которым должны соответствовать его решения, приложить подготовленные им конкретные варианты решений устранения существующих недостатков, введения улучшений, отмены препятствующих реализации прав (ухудшающих положение) нормативных актов, в виде проектов нормативных актов. Приведенные в программе принципы принятия решений действуют на будущие решения и не распространяются на предлагающиеся им проекты нормативных актов, которые имеют преимущественную силу над принципами. Проект нормативного акта может быть изменен, только путем новых выборов, в результате самоотвода депутатом или инициирования новых выборов. Для инициирования новых выборов необходимо собрать подписи в размере не менее 1 процента избирателей.
2. Программа кандидата, после его регистрации, размещается на сайте избирательной комиссии для всеобщего ознакомления. С этого момента, программа становится нормативным актов обязательным для исполнения депутатом, определяющим его деятельность и не может быть изменена до следующих выборов. Положения программы могут быть только уточнены (улучшены качественные или количественные показатели). В случае, если сам кандидат/депутат или избиратель выявит не точность (двусмысленность или не четкость) каких-либо положений программы, то он вправе потребовать уточнения, обратившись непосредственно к кандидату или депутату или через сайт избирательной комиссии, а кандидат или депутат обязан, в течение 10 дней, внести уточнение в программу. Или отказать, указав причины. Отказ кандидата или депутата может быть оспорен избирателем в суде в течение 30 дней по месту своего жительства.
3. Все решения депутата, результаты его голосования должны быть открыты для общего доступа и размещены на официальном сайте представительного органа. Депутат, вправе отменить свое решение или результат своего голосования, только в случае если оно нарушает его программу. И принять новое решение, соответствующее программе, с учетом которого подлежит пересчету общий результат голосования.
4. Любой избиратель, при выявлении нарушения депутатом программы (включая, но не ограничиваясь возникшего в результате его действия или бездействия) вправе обратится с жалобой непосредственно к депутату. Депутат обязан, рассмотреть жалобу в течение 10 дней, и отменить обжалуемое решение или результатов голосования, или отказать в удовлетворении жалобы указав причину. Отказ депутата может быть оспорен избирателем в суде, в течение 30 дней, с момента получения ответа, по месту своего жительства. В случае, установления судом нарушения депутатом программы, более 3х раз в течение 6 месяцев, на 3 раз его полномочия прекращаются, и производятся выборы нового депутата.
5. Для вновь избираемых депутатов, отменить неприкосновенность и все связанные с исполнением обязанностей депутата льготы, социальные выплаты, пенсии, надбавки и остальные привилегии. Вновь избираемому депутату, на период исполнения обязанностей, предоставляется оборудованный кабинет на 2 рабочих, 1 помощник-секретарь, служебное жилье, компенсация затрат на проезд поездом или самолетом от места постоянного жительства до места работы, ежемесячная оплата труда, в размере 5 минимальных оплат труда, гарантия сохранения прежнего места работы, а в случае ее потери, после окончания исполнения обязанностей депутата, ежемесячная компенсация, в размере 5 минимальных оплат труда, до момента трудоустройства, но не более 1 года.
6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. В течение двух месяцев, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с ним, все нормативно правовые акты.
Президент Москва, Кремль «__»______20__ года