Этой осенью в Москве начнут работать еще два магазина ИКЕА небольшого формата. Дизайн-студии появятся в торговом центре «Афимолл Сити» и в жилом квартале «Life – Ботанический сад». Сейчас подобная точка (более 300 кв. м) уже почти три месяца функционирует в ТЦ «Авиапарк».
Площадь дизайн-студии в «Афимолле» составит более 800 кв. м, а в жилом квартале Life – вообще 180 кв. м. Для сравнения: магазины традиционного формата имеют площадь около 30 тыс. кв. м.
С помощью специалистов IKEA посетители этих магазинов смогут спланировать, оплатить и получить кухню домой уже на следующий день. Также во всех дизайн-студиях IKEA осуществляется доставка всего ассортимента товаров на дом.
Как ранее писала «Финансовая газета», вносить изменения в стратегию развития ритейлера заставили изменения запросов покупателей. Компания поняла, что покупатели не всегда готовы тратить время на поездки в магазины IKEA привычного формата, которые находятся за чертой города. Точки новой концепции позволят игроку выйти в новый потребительский сегмент.
Экспертов относят к плюсам малых форматов гибкость, меньший объем инвестиций и возможность постоянно корректировать ассортимент. По оценке CBRE, стоимость отделки арендуемого помещения для малых форм составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб. за 1 кв. м – в зависимости от площади магазина, товарных категорий и уровня цен в нем.
По словам Игоря Кисиля, руководителя службы корпоративных коммуникаций «ИКЕА Россия», почти за три месяца работы дизайн-студии в ТЦ «Авиапарк» посетители успели спланировать более 1000 гардеробов и 1000 кухонь.
В июне было озвучено, что IKEA собирается открыть 5–7 магазинов малого формата в России в течение нескольких месяцев.
В этом направлении компания экспериментирует с 2015 года. Большинство запущенных в рамках новой концепции магазинов имеют площадь около 900 кв. м. Все они находятся в центрах крупных городов и заточены на предварительный заказ и онлайн-продажи. Торговые точки открыты в городах Европы, Канаде, Китае и Японии.
О компании
IKEA International Group – нидерландская производственно-торговая группа компаний со шведскими корнями, владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Штаб-квартира – в городе Делфте, провинция Южная Голландия.
IKEA основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом. В 1963 году IKEA вышла на международный рынок, начав с Норвегии.
Первый комплекс IKEA в России открылся в Химках в марте 2000 года.
1 января 2012 года IKEA осуществила внутреннюю перепродажу своего бренда за 11,2 долл. Покупателем выступила дочерняя компания самой IKEA, голландская Ikea Systems. Целью сделки была названа «консолидация и упрощение структуры бизнес-группы».
Общий объем розничных продаж группы компаний IKEA за 2017 финансовый год достиг 34,1 млрд евро. С учетом изменений валютных курсов розничные продажи группы компаний IKEA увеличились на 3,8% по сравнению с предыдущим годом. Розничные продажи российского подразделения группы составили 90% от показателей прошлого года. За 2017 финансовый год магазины IKEA в России посетили более 67 млн человек.
Выручка ООО «Икеа Дом» (управляет магазинами IKEA в России) в 2017 году снизилась на 7,4% до 92,05 млрд руб.
IKEA функционирует в 29 странах. В России у ритейлера 14 магазинов в торговых центрах «Мега» и 1 дизайн-студия в ТРЦ «Авиапарк» в Москве.
Президент – Микаель Ольссон.