Найти тему
Блог компании oblako.kz

5 распространённых заблуждений об облаках

С каждым годом количество компаний размещающих свои серверы в облаках IaaS провайдеров растет в геометрической прогрессии во всем мире. Несмотря на это, многие предприятия все еще с опаской относятся к идее переноса своих сервисов в облако, предпочитая развивать собственную ИТ-инфраструктуру.  Недоверие к облачным технологиям основывается зачастую на неверных или устаревших данных, что в конечном итоге негативно влияет на многие аспекты бизнеса и дает преимущество конкурентам. В этой статье мы рассмотрим пять основных заблуждений об облаках, и разобраться в причинах их возникновения.

«Облако это сложно»

Многие с недоверием относятся к облакам, считая, что это что-то сложное и требующие специальных навыков для использования. На самом деле все просто и банально. Облако это просто вычислительные ресурсы предоставляемые клиентам через интернет. То есть когда вы из дома подключаетесь к корпоративной почте, то можно считать что вы пользуетесь облачными технологиями. 

С помощью системы виртуализации, каждый физический сервер делится на большое количество виртуальных серверов, которые и сдаются в аренду клиентам. 

Если говорить простым языком, то облако IaaS провайдера это серверное помещение, такое же какое есть у любого предприятия, подключенное к сети интернет. С помощью системы виртуализации, каждый физический сервер делится на большое количество виртуальных серверов, которые и сдаются в аренду клиентам. 

Разумеется, «серверная» облачного провайдера и обычной компании имеет значительные отличия в уровне (и стоимости) оборудования и программного обеспечения, а также применяемых решений информационной безопасности. Отдельно стоит отметить, что значительное внимание уделяется также сетевой доступности и качеству инженерных систем, обеспечивающих непрерывность работы оборудования.

«Безопасность данных в облаке вызывает сомнения»

На самом деле, данные облаке провайдеры в большинстве случаев защищены лучше, чем, если бы они находились на площадке клиента.

Одним из самых распространённых заблуждений является мнение о том, что хранить данные в облаке небезопасно. Чаще всего такие рассуждения основаны на ложном ощущении безопасности, в том случае, когда информация находится за стенкой на файловом сервере, который можно посмотреть и потрогать.  На самом деле, данные облаке провайдеры в большинстве случаев защищены лучше, чем, если бы они находились на площадке клиента. Все дело в комплексном подходе. 
Одним из самых распространённых заблуждений является мнение о том, что хранить данные в облаке небезопасно. Чаще всего такие рассуждения основаны на ложном ощущении безопасности, в том случае, когда информация находится за стенкой на файловом сервере, который можно посмотреть и потрогать.  На самом деле, данные облаке провайдеры в большинстве случаев защищены лучше, чем, если бы они находились на площадке клиента. Все дело в комплексном подходе. 

Существует несколько различных типов угроз, начиная с физического доступа к оборудованию и человеческого фактора, заканчивая удаленным взломом систем безопасности. Облачный провайдер, одновременно предоставляя услуги нескольким сотням клиентов, обязан обеспечить достойный уровень защиты на каждом из этих этапов, чтобы не потерять их доверие. Для этого внедряются различные файрволлы, используется шифрование данных, внедряется система контроля доступа в ЦОДе, а также множество других решений и инструментов. 

Разумеется, идеальной защиты не существует, но безопасность данных в облаке хорошего IaaS провайдера точно не будет обеспечена хуже, чем в большинстве компаний, так как на ее обеспечение тратятся значительные финансовые и временные ресурсы.

«Облако – это дорого на длинной дистанции»

Несмотря на то, что экономия средств это одна из основных причин, по которой многие компании используют облачные решения, существует распространенное мнение о том, что на длинной дистанции облако – это не выгодно. 

Причины таких выводов понятны. Считается что, несмотря на значительное одноразовое вложение в покупку оборудования и программного обеспечения, оно через какое то время окупится и начнет приносить прибыль. Аренда виртуальных серверов, в свою очередь останется статьей ежемесячных затрат на протяжении всего периода использования.

Если посчитать все вместе, то в большинстве случаев, даже на длинной дистанции аренда виртуальных серверов будет выгоднее покупки собственного оборудования.

На практике все обстоит несколько другим образом. Для того чтобы представить всю картину расходов целиком необходимо взять в расчет не только покупку аппаратного и программного обеспечения, но также посчитать стоимость послегарантийного ремонта этого оборудования, замены комплектующих, услуг сопровождения, а также обеспечения бесперебойного электропитания, кондиционирования и других систем. В дополнение к этому стоит отметить, что к тому моменту как приобретенное оборудование себя окупит, вполне возможно оно будет требовать апгрейда или даже замены из-за увеличившихся нагрузок. В случае аренды виртуальных серверов все подобные расходы ложатся на плечи облачного провайдера.  Если посчитать все вместе, то в большинстве случаев, даже на длинной дистанции аренда виртуальных серверов будет выгоднее покупки собственного оборудования.

 «Облака не пригодны для бизнес-критичных сервисов»

Крупные облачные провайдеры используют для этого не только программные средства виртуализации, такие как HA (High Availability) и FT (Fault Tolerance), но и аппаратные решения.

Еще одно распространенное заблуждение относительно аренды облачных решений заключается в том, что не стоит размещать в облаке сервисы, от непрерывной работы которых зависит деятельность предприятия. На заре возникновения облачных услуг это было действительно так. На начальном этапе развития любые новшества требуют определенного периода «обкатки» и возникновение ошибок в это время неизбежно, особенно когда речь идет об услугах, оказываемых на основе работы программного обеспечения. Но все развивается и в данный момент, большинство предприятий наоборот доверяют облачным провайдерам бизнес-критичные сервисы, перед этим убедившись в том, что уровень предоставления услуг соответствует необходимой степени надежности.

Причина такой смены тенденций заключается в возросшем уровне осведомленности заказчиков в отношении технологий облачных провайдеров. Поставщики услуг охотно рассказывают своим клиентам о том, какие технологии используются в их облаке для обеспечения отказоустойчивости и непрерывности работы сервисов. Крупные облачные провайдеры используют для этого не только программные средства виртуализации, такие как HA (High Availability) и FT (Fault Tolerance), но и аппаратные решения. Вместе с резервированием инженерных систем дата-центров это позволяет обеспечить уровень отказоустойчивости, реализация которого в рамках локальной структуры клиента будет просто нерентабельно.

 «Облачный провайдер не предоставляет никаких гарантий»

Часто можно услышать мнение о том, что IaaS-провайдер не несет ответственности за размещенные в его облаке сервисы. Причиной такого мифа чаще всего является недопонимание. Такую услугу как аренда виртуальных серверов можно условно разделить на две зоны ответственности. Администрирование, равно как и использование виртуальных серверов, программного обеспечения и данных на них является зоной ответственности клиента. С другой стороны провайдер берет на себя обеспечение непрерывности работы аппаратной части, интернет канала и системы виртуализации. Другими словами, если сломался физический сервер, то ответственность несет поставщик услуг, но если администратор случайно удалил раздел на диске сервера, то это ответственность заказчика. 
Часто можно услышать мнение о том, что IaaS-провайдер не несет ответственности за размещенные в его облаке сервисы. Причиной такого мифа чаще всего является недопонимание. Такую услугу как аренда виртуальных серверов можно условно разделить на две зоны ответственности. Администрирование, равно как и использование виртуальных серверов, программного обеспечения и данных на них является зоной ответственности клиента. С другой стороны провайдер берет на себя обеспечение непрерывности работы аппаратной части, интернет канала и системы виртуализации. Другими словами, если сломался физический сервер, то ответственность несет поставщик услуг, но если администратор случайно удалил раздел на диске сервера, то это ответственность заказчика. 

Стоит отметить, что ответственности в случае возникновения непредвиденных ситуаций прописаны в договоре об уровне оказания услуг (SLA) и чаще всего облачный провайдер материально отвечает за простои сервисов клиента. При этом, конечно, потери для бизнеса могут быть значительнее, чем возмещение со стороны провайдера, и именно поэтому необходимо внимательно ознакомится с SLA поставщика  и понять, на чем именно основаны показатели, отраженные в нем.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели только основные, самые распространенные заблуждения на счет облаков и разобрались в причинах их возникновения. С каждым годом становится все меньше компаний, которые с опаской относятся к использованию облаков в для своего бизнеса. Причиной этому является развитие сегмента облачных технологий, а также в росте качества услуг аренды виртуальной инфраструктуры и серверов.    

Источник: https://oblako.kz/iaas-blog/5-rasprostranyonnyh-zabluzhdenij-ob-oblakah