Найти в Дзене
oGurec blog

Утки в дудки, тараканы в барабаны. А какие продавцы у вас?

Организация работы отдела продаж – процесс непростой, он развивается по своим законам и требует не только отдельного внимания, но и соблюдения определенных правил. Иначе это подразделение компании будет похоже на героев известной басни «Лебедь, рак и щука».

Ведь как в большинстве случаев работают продавцы? Есть парочка продавцов, которые занимаются продажей всей продукции. Сегодня это окна, а завтра это двери, потому что нужно быстрее продать залежалый товар (самый грубый пример). Кроме этого, часто продавцы не только продают, но и занимаются документооборотом. А еще пишут коммерческие предложения и согласовывают все детали договоров. Вот вам и дудки, и барабаны, и балалайки, и гусли. Все смешалось в доме. А дохода-то как не было, так и нет.

Поэтому для создания прибыльного отдела продаж очень важно разделение полномочий. Один занимается только новыми клиентами, другой только старыми, третий собирает рекомендации и т.д. Чем меньше скрещенных обязанностей будет у сотрудников, тем эффективнее они будут работать.