Каждый месяц мы тратим довольно приличную сумму на оплату мобильной связи. Сотовый телефон есть практически у каждого члена семьи, исключая только совсем маленьких детей.
Можно ли как-то сократить эти расходы? И к каким уловкам прибегают операторы мобильной связи, чтобы вынудить нас платить больше, разберем в этой статье.
1. Платные подписки.
Это различные дополнительные услуги сотовых операторов, не включенные в основной тариф. Таких подписок можно оформить множество – это и услуга «гудок», и различные развлекательные услуги вроде знакомств, ежедневных гороскопов и много всего другого.
Подписки оформляются в основном в добровольном порядке, но иногда мобильные операторы буквально навязывают эту услугу, не спрашивая согласие абонента.
Допустим, недавно моему мужу на телефон пришло смс-сообщение от оператора МТС, что ему бесплатно подключена услуга «гудок». Пользоваться ей можно бесплатно 1 месяц, по прошествии него, если услугу не отключить, будет взиматься плата 98 рублей в месяц.
Я считаю это незаконным прямым навязыванием ненужной услуги. Благо муж у меня человек достаточно образованный и знает, как данную услугу можно отключить, просто зайдя в свой личный кабинет на сайте оператора. Но если такую услугу подключат старичку, который во всем этом абсолютно не разбирается, он так и будет из месяца в месяц оплачивать то, что ему не нужно и по сути просто навязали.
А так называемую развлекательную подписку вообще можно оформить, ткнув случайно какую-нибудь ссылку на соответствующем развлекательном сайте, либо указав там при регистрации свой номер телефона. Вы даже не узнаете, что подписка вам оформлена, пока с вашего счета не начнет сниматься кругленькая сумма, и вы не спохватитесь. А плата за подписки не маленькая, порядка 20 руб. и выше в день.
2. Плата за молчание.
Некоторые операторы умудряются навязать этот платеж тем, кто длительное время не пользуется своим сотовым номером.
Например, знаю, что на одном из тарифов оператора Теле 2 бралась плата 3 руб. в сутки за сохранение номера, если вы более 120 дней им не пользовались.
Однозначно, это незаконный платеж. И Роспотребнадзор может наказать за это оператора мобильной связи.
3. Принудительное изменение тарифного плана.
Менять условия тарифного плана операторы конечно же могут, но при этом вы обязательно прежде должны получить от них соответствующее уведомление. Например, смс-оповещение о том, что на вашем тарифном плане будут действовать новые условия.
В любом случае, даже если выявляются какие-то нарушения в предоставлении услуг мобильными операторами, они не спешат исправлять их в массовом порядке. Даже если вы в судебном порядке отсудили у них компенсацию за навязанную услугу, не факт, что завтра они эту же услугу не навяжут какому-нибудь другому члену вашей семьи. Для защиты своих прав каждому абоненту приходится самостоятельно подавать на них жалобы в Роспотребнадзор или ФАС.
Знаете о каких-то случаях, когда вам навязывали услуги или необоснованно снимали деньги, пишите в комментариях.
Цель этого канала - помогать вам развиваться. Если вы хотите читать больше полезных и интересных статей, нажимайте «нравится», подписывайтесь на канал, делитесь заметкой с друзьями в социальных сетях. Тем самым вы помогаете развиваться и нам!