Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Кабан

(2017, Австралия) Восхитившись на удивление замечательной австралийской фантастикой («Апгрейд»), решил заодно проверить, как там у них на континенте обстоят дела с фильмами ужасов. Тем более, что одна из последних работ тамошних хоррор-мейкеров с кратким и интригующим названием «Кабан» тоже очень кстати попалась мне на глаза (странно, почему у нас назвали это кино так, а не более романтично «Вепрь»).
Увы, но или я наткнулся на далеко не лучший образец этого жанра в Австралии, или всё-таки на лучший, но в любом случае, мизерный бюджет «Кабана» в 3 миллиона австрало-баксов не служит оправданием тому, почему режиссёр/сценарист Крис Сан снял такое убожество. Честное слово, этому фильму можно было бы простить всё: и позорные спецэффекты, и актеров из местного драмкружка, и стрёмную, абсолютно не примечательную натуру, и даже отсутствие логики (последнее, к чему вообще придираются в хоррорах), если бы у картины был НОРМАЛЬНЫЙ, блин, СЦЕНАРИЙ. Но Крис Сан побоялся заниматься столь вредной
Оглавление

(2017, Австралия)

Если не приглядываться к постеру, он выглядит жутковато. Если же приглядеться... хм... И зачем было протыкать старый валенок гнилыми палками, а затем пачкать всё это монтажной пеной?
Если не приглядываться к постеру, он выглядит жутковато. Если же приглядеться... хм... И зачем было протыкать старый валенок гнилыми палками, а затем пачкать всё это монтажной пеной?

Восхитившись на удивление замечательной австралийской фантастикой («Апгрейд»), решил заодно проверить, как там у них на континенте обстоят дела с фильмами ужасов. Тем более, что одна из последних работ тамошних хоррор-мейкеров с кратким и интригующим названием «Кабан» тоже очень кстати попалась мне на глаза (странно, почему у нас назвали это кино так, а не более романтично «Вепрь»).
Увы, но или я наткнулся на далеко не лучший образец этого жанра в Австралии, или всё-таки на лучший, но в любом случае, мизерный бюджет «Кабана» в 3 миллиона австрало-баксов не служит оправданием тому, почему режиссёр/сценарист Крис Сан снял такое убожество. Честное слово, этому фильму можно было бы простить всё: и позорные спецэффекты, и актеров из местного драмкружка, и стрёмную, абсолютно не примечательную натуру, и даже отсутствие логики (последнее, к чему вообще придираются в хоррорах), если бы у картины был НОРМАЛЬНЫЙ, блин, СЦЕНАРИЙ. Но Крис Сан побоялся заниматься столь вредной и тяжелой работой: сесть за стол и написать историю с учетом хотя бы основных законов драматургии. За что и поплатился. То бестолковое и рыхлое месиво, какое представляет собой сюжет «Кабана», лишь выпячивает все его недостатки на передний план и на посмешище зрителя.

Самое крутое экстремальное развлечение в Австралии:  ночная охота в одиночку на диких кабанов с фонарем и палкой. Разумеется, еще и пьяным - а как иначе-то?
Самое крутое экстремальное развлечение в Австралии: ночная охота в одиночку на диких кабанов с фонарем и палкой. Разумеется, еще и пьяным - а как иначе-то?

Даже просто пересказать на словах этот сюжет проблематично, а уж на экране он идет в разнос еще быстрее автодвигателя с вытекшим маслом. Вот по ночной дороге едут на джипе муж и жена. Вдруг что-то налетает на них из темноты и переворачивает машину в кювет. Кто они такие и что с ними стало потом? А, забудьте! Следующая сцена: уже по дневной дороге едет похожий джип, только в нем теперь сидит целая семья: отчим, мать, старшая дочь с женихом и ее младший брат с «айфоном». Долго ничего не происходит, только бла-бла-бла и всё. Далее семья приезжает в гости к дяде-фермеру (брат матери) - опять обнимашки, хиханьки-хаханьки, бла-бла-бла и всё. После чего эта сюжетная линия обрывается аж до второй половины фильма, а вместо нее нам показывают двух алкашей, ремонтирующих в округе заборы. Которые в последнее время кто-то часто ломает. А тупые алкаши не могут понять, кто именно, ведь дикий кабанище величиной с молодого слона и весом в несколько тонн почему-то не оставляет на мягкой земле отпечатков своих огромных копыт.

- Бать, ты смотри, какой раритет - компьютерная графика 80-х в 2017 году! - Да ладно?!  А я думал, мне это померещилось!
- Бать, ты смотри, какой раритет - компьютерная графика 80-х в 2017 году! - Да ладно?! А я думал, мне это померещилось!

У одного из алкашей дочь заправляет деревенским баром, где тоже между делом будет много-много бла-бла-бла. А пока народ в баре треплет языками и глушит пиво, адский хрюндель с аппетитом поужинал сначала каким-то фермером, потом четырьмя туристами, а потом и алкашами-заборостроителями, когда они на кой-то чёрт попёрлись ночью в лагерь к туристам, но нашли там одну кровищу и расчленёнку. И лишь когда папаня не явился утром в бар на дежурный опохмел, только тогда дочка озадаченно наморщила лоб и подумала: «Хм... непорядок».
Но тут вдруг режиссер/сценарист Сан вспоминает о гостящем у дяди-фермера, городском семействе и снова переключается на него. И теперь вся эта компашка едет в какую-то занюханную лесостепь на пикник. Где, естественно, уже рыщет злобный свин, с которым у семейства волею судьбы назначена там встреча. И где зрителя, что прежде видел монстра лишь в темноте, ожидает если не шок, то неприятное открытие - цифровая графика времен царя Гороха. И ночью-то кабанюка выглядел облезлым войлочным чучелом с болтающейся на пружинке челюстью. При свете же дня он и вовсе стал походить на огромную кучу навоза, из которой слепили некое подобие свиньи. И которой затем пририсовали компьютерные ножки с убогой тыгыдым-тыгыдым-анимацией.

Уж не знаю, каких радиоактивных желудей наелся в своей поросячьей юности этот хрюндель, но нынче ему гораздо милее не растительная пища, а стейки из человечины с кровью.
Уж не знаю, каких радиоактивных желудей наелся в своей поросячьей юности этот хрюндель, но нынче ему гораздо милее не растительная пища, а стейки из человечины с кровью.

Впрочем, как я и сказал, спецэффекты являют собой лишь полбеды фильма. Куда трагичнее было полное отсутствие у Криса Сана фантазии. Ее хватило лишь на то, чтобы тупо посылать кабана в лобовую атаку на людей с периодичностью раз в пять минут. На этом всё! Никаких уникальных ситуаций, погонь, отвлекающих маневров, ловушек, охотничьих хитростей и других способов разнообразить экшен Сан не придумал. Немудрено, что финал картины получился ей под стать - тварь победили самым безыдейно-примитивным способом из всех возможных. После чего все счастливые выжившие уселись в машину и с шутками-прибаутками поехали домой, даром, что у кого-то из них волочились по земле кишки, а у кого-то было отгрызено полноги.
Занавес! Извините, оваций не будет.

***

В общем, та ещё хрень, мрак и трешак. Ну а любителям такого рода «звериных» ужасов гораздо приятнее пересмотреть, к примеру, «Лэйк Плэсид: Озеро страха» или «Анаконду». Эти фильмы хоть и старенькие, зато в них и истории поинтереснее, и монстры нарисованы все-таки художниками-аниматорами, а не десятилетним племянником режиссера в свободное от школы время.

Единственная культурная ценность этого фильма - австралийский рестлер, тяжелоатлет и киноактер Нэйтан Джонс, кормящий из сосочки ягнят. Развидеть эту душераздирающую своей мимишностью сцену вы уже никогда не сможете.
Единственная культурная ценность этого фильма - австралийский рестлер, тяжелоатлет и киноактер Нэйтан Джонс, кормящий из сосочки ягнят. Развидеть эту душераздирающую своей мимишностью сцену вы уже никогда не сможете.