Найти тему
Yellow Magazine

"Правда" тоже врёт. Как и зачем СМИ делают желтые заголовки

Оглавление

Никто не любит, когда его обманывают. Некоторые СМИ предпочитают искажать информацию в заголовках ради привлечения внимания. Yellow разоблачает...

"Правда" обманула доверие

Некоторые СМИ верят, что косвенный обман (жёлтые заголовки, кликбейт) пройдёт для них без последствий
Некоторые СМИ верят, что косвенный обман (жёлтые заголовки, кликбейт) пройдёт для них без последствий

Сегодня поговорим о "Правде.Ру". Не так давно в Сети появилась статья с заголовком "Во что превратится организм от овсянки по утрам". Само по себе это намекает на некий ужас от употребления овсяной каши. Это противоречит общепринятой позиции о полезности блюда и соответственно вызывает интерес. Вы ожидаете увидеть какие-то новые исследования? Предупреждение о вреде злоупотребления овсянкой? Тогда Вас ждёт разочарование.

Дело в том, что статья рассказывает о пользе овсянки. При этом само слово "превратится" там вообще не фигурирует! Вы ждали появления неких черепашек-ниндзя с овсянкой вместо мутагена? Нет-нет-нет... Статья полностью о пользе каши. Казалось бы всё здорово, идёт популяризация здорового питания, если бы не одно "но".

Скриншот статьи на сайте "Правда.Ру" был сделан 20 августа 2018
Скриншот статьи на сайте "Правда.Ру" был сделан 20 августа 2018

Это "жёлтый заголовок". СМИ де факто вводит читателя в заблуждение. Тот самый случай, когда мы говорим ещё и страшное слово "кликбейт" - титул не раскрывает суть статьи, а стимулирует перейти на страницу новости.

Почему так происходит?

Как человек, который работает в СМИ федерального уровня, я знаю причину. Контент нужен постоянно. Вот только иногда случается так, что в мире не происходит ничего достаточно значимого, чтобы считать это инфоповодом, способным привлечь внимание читателя. Казалось бы "что с того?", но это уже вопросы зарплаты. Вынь и положи! Вот тогда берётся некая старая новость и подаётся под новым соусом. Это тот самый пример "овсянки" от "Правды".

Негатив в заголовках работает лучше.

Неприятно, но инстинкты человека так устроены - ему хочется избежать потенциальной опасности. Именно это тянет людей к местам ДТП, сообщениям о всяких "превращениях организма" и прочем-прочем-прочем. То есть берёте хорошую добрую статью, например - "Кошки помогают справиться с депрессией" перерабатываете в уникальную по контенту и ставите заголовок "Кошки вызывают спонтанные изменения в психике людей" (просто по аналогии сделал, назвать можно как угодно, но обязательно, чтобы с некой скрытой опасностью - кошки почти в маньяков людей превращают, о как!).

И получается, что вроде бы и не соврали - изменения есть, а то, что читатели неправильно поняли слово "спонтанные" - их проблемы. Это грязно... Подобное мало кто себе позволяет, но случаи всё же есть. Причем вариант от "Правды" еще не самый плохой и "наглый". Впоследствии Yellow расскажет о более вопиющих примерах, так что подписывайтесь на канал и будь в курсе.

Как вы относитесь к желтым заголовкам в новостях?

Поделитесь в комментариях, пусть это видят недобросовестные СМИ и повышают свой уровень профессиональной квалификации.