Никто не любит, когда его обманывают. Некоторые СМИ предпочитают искажать информацию в заголовках ради привлечения внимания. Yellow разоблачает...
"Правда" обманула доверие
Сегодня поговорим о "Правде.Ру". Не так давно в Сети появилась статья с заголовком "Во что превратится организм от овсянки по утрам". Само по себе это намекает на некий ужас от употребления овсяной каши. Это противоречит общепринятой позиции о полезности блюда и соответственно вызывает интерес. Вы ожидаете увидеть какие-то новые исследования? Предупреждение о вреде злоупотребления овсянкой? Тогда Вас ждёт разочарование.
Дело в том, что статья рассказывает о пользе овсянки. При этом само слово "превратится" там вообще не фигурирует! Вы ждали появления неких черепашек-ниндзя с овсянкой вместо мутагена? Нет-нет-нет... Статья полностью о пользе каши. Казалось бы всё здорово, идёт популяризация здорового питания, если бы не одно "но".
Это "жёлтый заголовок". СМИ де факто вводит читателя в заблуждение. Тот самый случай, когда мы говорим ещё и страшное слово "кликбейт" - титул не раскрывает суть статьи, а стимулирует перейти на страницу новости.
Почему так происходит?
Как человек, который работает в СМИ федерального уровня, я знаю причину. Контент нужен постоянно. Вот только иногда случается так, что в мире не происходит ничего достаточно значимого, чтобы считать это инфоповодом, способным привлечь внимание читателя. Казалось бы "что с того?", но это уже вопросы зарплаты. Вынь и положи! Вот тогда берётся некая старая новость и подаётся под новым соусом. Это тот самый пример "овсянки" от "Правды".
Негатив в заголовках работает лучше.
Неприятно, но инстинкты человека так устроены - ему хочется избежать потенциальной опасности. Именно это тянет людей к местам ДТП, сообщениям о всяких "превращениях организма" и прочем-прочем-прочем. То есть берёте хорошую добрую статью, например - "Кошки помогают справиться с депрессией" перерабатываете в уникальную по контенту и ставите заголовок "Кошки вызывают спонтанные изменения в психике людей" (просто по аналогии сделал, назвать можно как угодно, но обязательно, чтобы с некой скрытой опасностью - кошки почти в маньяков людей превращают, о как!).
И получается, что вроде бы и не соврали - изменения есть, а то, что читатели неправильно поняли слово "спонтанные" - их проблемы. Это грязно... Подобное мало кто себе позволяет, но случаи всё же есть. Причем вариант от "Правды" еще не самый плохой и "наглый". Впоследствии Yellow расскажет о более вопиющих примерах, так что подписывайтесь на канал и будь в курсе.
Как вы относитесь к желтым заголовкам в новостях?
Поделитесь в комментариях, пусть это видят недобросовестные СМИ и повышают свой уровень профессиональной квалификации.