Найти тему
Strelogos

Мои размышлизмы-стрелогизмы

Оглавление

ОБЩЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ХАРАКТЕР

  • Хочешь быть один – интенсивно воспитывай окружающих, комментируй каждое их действие и бездействие, клей ярлыки, и все быстро от тебя отстанут.
  • Прежде чем делать человеку замечание по поводу того, что лично тебя не касается, представь, что человек может в ответ  сказать то, что, как ты думаешь, никого не касается, кроме тебя. Тебе понравится? Нет? Тогда воздержись от замечаний, ведь человеку тоже будет неприятно выслушивать их
  • Не надо бить себя в грудь и говорить, как много доброго  ты людям сделал, ведь этим ты перечеркнёшь все добрые дела, которые совершил.
  • Если хотя бы трое разных людей указали тебе на черту твоего характера, задумайся: наверно, это качество тебе присуще на самом деле.
  • Воспринимай людей такими, какие они есть. Если тебе что-то в них не нравится, не стремись перевоспитывать их, а займись самовоспитанием: поверь, что у тебя не меньше, чем у них, таких черт, которые не нравятся им. Займёшься своим воспитанием – может, и люди покажутся тебе в  лучшем свете.
  • На душе станет легче, если поймёшь, что виноват ты, ведь если виноват ты, то, зная причину своей ошибки,  исправить её можешь тоже ты, ни от кого ничего не требуя.
  • Не жди благодарности за добрые дела: добро вернётся к тебе от других людей. Так по цепочке добро идёт по земле.
  • Выругался – как будто в колодец плюнул: тебе стало легче, а людям настроение испоганил.
  • Посчитай, сколько раз в час (в день) ты использовал в речи местоимение «я»: может быть, считая, начнёшь понимать, что слишком много говоришь кому-то о себе, и прекратишь это делать.
  • Не надо решать за кого-то, что ему лучше: все люди разные. То, что для тебя хорошо, для другого может оказаться адом.
  • Нельзя навязывать благие дела тому, кто в них не нуждается, иначе это уже не будет благом.
  • Опасайся людей, которые однажды сделают тебе доброе дело, а потом всю жизнь напоминают об этом.
  • Прежде чем перевоспитывать окружающих, займись собой: тогда, может, времени не хватит на других людей.
  • Никогда не навязывайся: лучше быть одному, чем  вместе, но в тягость кому-то.
  • Не думай,что все люди должны поступать именно так, как это себе представляешь ты.
  • Выучи и выполняй правила этикета: они облегчают общение. Правила вежливости для того и созданы, чтобы не выяснять отношения по мелочам, не портить друг другу настроение, уважать друг друга,не мешать друг другу, не тратить на пустяковые выяснения драгоценное время, ведь всё уже давно выяснено и записано в книге под названием «Этикет. Культура речи». Автоматически соблюдать правила этикета — это намного облегчает общение и жизнь.
  • Если хочешь с кем-то жить дружно, не говори дурно о его родственниках. Подумай, ведь тебе тоже не понравится, если начнут указывать  на недостатки твоих родителей, братьев и сестёр, к тому же обобщая, что «все вы такие-сякие».
  • Корректность в общении ещё никому не помешала .
  • Не надо напоминать человеку что-то не очень приятное из его жизни: всё течёт, всё изменяется, а вы, как заезженная пластинка, спотыкаетесь на одном и том же месте. Если так уж хочется вспоминать что-то не очень хорошее, то вспоминайте его про себя, по крайней мере свои ошибки вы можете хоть поздно, но исправить — это в ваших руках! А человек сам решит, вспоминать ли ему своё или нет.
  • Эгоизм — это не только когда человек думает о себе и любит себя. Это вообще может быть совершенно не эгоизмом: человек должен любить себя, иначе он и других любить не сможет. Настоящий эгоизм — это когда человек любит другого, сильно беспокоится о нём, своё беспокойство постоянно выливает на голову любимого человека, упрекая того, что он «не думает о других», тем самым напрочь лишает самостоятельности, а потом заявляет: «Без меня ничего не можешь». Вот это эгоцентризм. Он сродни ревности.
  • Общайтесь со своими детьми как можно больше, играйте, читайте с ними книги по очереди вслух, разговаривайте с ними, заботьтесь не только о том, чтобы накормить их (хотя это тоже очень важно), гуляйте с ними — в это время не надо держать в руке бутылку пива, разговаривать по мобильнику с друзьями, вам должно быть искренне интересно со своим ребёнком. Вы же не собаку выгуливаете. Но даже и с собакой так вести себя не стоит – с ней нужно заниматься, играть. С ребёнком тем более не следует вести себя так. Учтите, что родителю воздастся по заслугам. К кому-то через много лет явится сын с бутылкой пива, в лучшем случае, посидит пять минут, поболтает с другом по сотовому и, уходя, скажет престарелому папаше: " Ну ладно, покедова, выздоравливай!". А к кому-то придёт сын с подарками и лекарством, поможет убрать в квартире, поговорит с отцом по душам и, уходя, скажет: «Завтра приду. Здоровья тебе, отец!». Вроде бы то же, да не то. А похоже на то, как в детстве гулял с сыном отец.
  • Если говорите «отстань» маленькому сыну или дочке в ответ на их  сто первое «почему», то будьте готовы в старости услышать от ваших великовозрастных детей то же самое «отстань» в ответ на вашу просьбу. Не обижайтесь  тогда на детей — обижайтесь на себя.
  • Часто родители сетуют: «Мой ребёнок не любит читать книги!». Необходимо спросить родителей: "Вы сами часто читаете книги? Ребёнок видит вас читающим книжку? Он понимает, что книга для вас многое значит? Если нет, то чего же вы хотите от ребёнка?"
  • А нецензурные слова? То бишь мат. Если в семье при ребёнке звучит мат, то ребёнок так потом всю жизнь и разговаривает — с молоком матери впитал «культуру» речи. Но есть дети, которые хотя и слышат дома мат, но «не впитывают» его. Такие дети часто внутренне несчастны, стеснительны, комплексуют по поводу и без, но, став взрослыми, тоже начинают использовать ненормативную лексику в своей речи.
  • И всё-таки использование в речи ненормативной лексики — признак слабости человека: когда у него не хватает сил сдержаться или что-то кому-то объяснить, он прибегает к помощи мата. А уж если к тому же словарный запас скудный, так мат заменяет всё.
  • Хуже нет собственнического характера: человек с таким характером обычно считает, что кто-то всегда что-то ему должен: должен понимать его, должен сочувствовать ему, должен выслушивать его замечания и претензии и соответствовать его представлениям о людях. А себе человек с таким характером позволяет всё, считая, что его-то можно понять, у него-то трудные жизненные обстоятельства.

О ПАТРИОТИЗМЕ

Чтобы быть патриотом, вовсе не обязательно бить себя в грудь и кричать о своей любви к власть имущим. Можно просто без лишнего шума любить свою родину и честно ей служить.

О ПИЩЕ

  • Без еды  организм человека и любого живого существа чахнет. Но для человека важна ещё духовная пища, ведь духовность — это то, что отличает человека от животного.
  • Рецепты блюд люди очень активно передают друг другу. Так же активно они должны передавать и рецепты духовности.

О КНИГАХ

  • Читайте детям книги, беседуйте по содержанию, ведь это гуманитарное воспитание, которое принесёт плоды через много лет, когда вы состаритесь: дети не бросят вас, будут заботиться.
  • Ответьте с трёх раз: "Какую книгу вы на днях читали?" Если не можете ответить, задумайтесь над тем, почему это с Вами происходит.
  • Не варитесь в собственном соку — читайте книги, которые наставят Вас на путь истинный (даже если Вам далеко не 18 лет).
  • Иногда стоит прочитать и плохую книгу, чтоб полнее оценить потом хорошую.
  • На вкус и цвет товарищей нет. Так и с книгами: одному нравятся книги «про любовь», другому исторические, третьему фантастические… но всем необходимо читать классику, нравится она или нет. Почему? Есть много причин тому, но назову одну: чтобы не отдаляться от предков, чтобы внуки и деды могли понимать друг друга, не говоря уж об отцах и детях. Ведь классика прошла проверку временем!

И ЕЩЁ О ЧТЕНИИ КНИГ

Дорогие родители!

Почитайте с детьми! Чтение — это такая вещь, которая и всегда была роскошью, а в наше время, когда новые технологии вытесняют всё, чтение многим кажется ещё и чем-то устаревшим… Однако это не так. И большой процент населения всё-таки любит читать.

Но если эту любовь к книгам не привить в детстве, то потом уже будет поздно. А ведь чтение книг помогает формированию характера человека. Книги не только воспитывают, но и образовывают: сколько знаний о мире, обществе, о взаимоотношениях людей почерпнёт юный человек из книг! Книги — это аккуммулированный опыт человечества!

Книга отвлечёт ребёнка от ненужных и порой опасных занятий, спасёт от бездельничанья, подскажет, как необходимо поступать в тех или иных ситуациях. Ведь не зря говорят, что книга — друг человека!

Но чтение никогда не станет любимым занятием, если принуждать ребёнка читать. Чтобы из сына или дочери вырос читатель, необходимо и самому любить читать, так что займитесь чтением! Это во-первых.

Во-вторых, читайте вместе хотя бы 15 минут в день. Пусть эти минуты будут радостными для ребёнка! Пусть он ждёт эти 15 минут общения с Вами и с Книгой! Пусть он видит Вашу заинтересованность!

А потом беседуйте о прочитанном! Рисуйте иллюстрации! 

Вот тогда Ваши дети будут читать! А Вы не будете сетовать, когда ребёнок станет школьником: » Не хочет читать! Заставляю, но всё без толку!».

Фотография автора канала Strelogos
Фотография автора канала Strelogos