Найти тему
Мотоновости

Все секреты легендарного мотоцикла Honda Fireblade

Если вы истинный ценитель или обладатель легендарного "фаера", вы непременно должны знать всё об этом мотоцикле.
Эта статья будет весьма по даже если вы только присматриваетесь к самому мощному спортивному мотоциклу от признанного лидера мотоиндустрии.
Прочитав статью до конца вы узнаете обо всех вехах эволюции легенды, управляя которой в жилах стынет кровь!

1992 Первое поколение - CBR900RR
Все началось с того, что был нужен высокопроизводительный мотоцикл, который мог бы одолеть RVF750 в гонке на выносливость Suzuka 8 Hours Endurance Road Race, Honda разработала продвинутую модель-образец, появление которой впоследствии привело к рождению CBR900RR, дебютировавшей в 1992 году.

Разработав самый легкий и компактный мотоцикл в классе, Хонда дала старт эпохе супербайков, ориентированных на великолепную управляемость и контроль.
Разработав самый легкий и компактный мотоцикл в классе, Хонда дала старт эпохе супербайков, ориентированных на великолепную управляемость и контроль.

Целью было добиться как минимум такого же ускорения, как у флагманских спортбайков конкурентов. Honda увеличила ход поршней своего рядного 4-цилиндрового двигателя объемом 750сс, а его объем довела до 893сс.

Свой вклад во впечатляющую производительность байка внесли и весовые характеристики - сухая масса в 185 кг. Колесная база - 1 405 мм. В итоге получился оригинальный супербайк, и вместе с тем мотоцикл, который было легко контролировать - казалось, будто он просто-таки читает мысли пилота.

1994 - CBR900RR
Выпущенный через два года после появления аппарата первого поколения, мотоцикл CBR900RR мог похвастаться улучшенными характеристиками двигателя и полностью настраиваемой передней вилкой.

Благодаря этим чертам, отлично управлявшаяся модель CBR оказалась еще популярнее, чем раньше.
Благодаря этим чертам, отлично управлявшаяся модель CBR оказалась еще популярнее, чем раньше.

Выводя легковесную конструкцию оригинальной модели на новой уровень, инженеры Хонды перенастроили каждую часть мотоцикла, и начали экспериментировать с материалами - верхняя часть стала алюминиевой, а не стальной, как раньше, а крышка головки блока - не алюминиевой, а магниевой.

Cтиль мотоцикла также сильно изменился. Независимая двойная фара головного света обрела многослойные отражатели ломаной формы, известные как "глаза тигра".

-3

1996 - CBR900RR
Двухлонжеронная рама не изменилась по сравнению с моделями 1992-1995 годов, но стала еще более легкой и стала отличаться оптимизированной жесткостью.

У топливного бака обновленного Fireblade появилась новая форма и немного изменилась посадка пилота - результатом стала еще более классная управляемость.
У топливного бака обновленного Fireblade появилась новая форма и немного изменилась посадка пилота - результатом стала еще более классная управляемость.

Что касается внешности, то тут появился новый задний обтекатель с улучшенной аэродинамикой. В двигателе на 1 мм увеличился диаметр цилиндров - до 71 мм, а ход поршня стал 58 мм.

В итоге объем мотора вырос с 893 до 918 мм.
Мощность выросла на 4 л.с. - до 128 л.с. В карбюраторе появился новый сенсор положения заслонки.
Благодаря новой выхлопной трубе из нержавейки, новой форме бака и исключению топливного насоса мотоцикл 1996 CBR900RR стал весить 183 кг - на 1 кг меньше, чем модель первого поколения.

1998 - CBR900RR
С самого начала мотоциклы серии CBR разрабатывались как максимально легковесные. Команда конструкторов Хонды ориентировалась на максимально возможное снижение массы, в счет шел каждый болтик.

В модели 1998 года 80% деталей из мотоцикла образца 1996-1997 годов были изменены.
В модели 1998 года 80% деталей из мотоцикла образца 1996-1997 годов были изменены.

В итоге сухой вес модели 1998 года удалось довести до 180 кг и еще сильнее улучшить динамические характеристики. Шарниры маятника с увеличенной жесткостью, сам маятник более легкий и новой формы, измененные размеры основной трубы - все это способствовало увеличению стабильности на высоких скоростях.

Гонщики также оценили дополнительную мощность, которая благодаря новым настройкам движка выросла на 2 л.с. - до 130 л.с.

2000 - CBR900RR (в США продавался как CBR929RR)
Вплоть до 2000 модельного года двигатель CBR900RR ощутимо не менялся - по сравнению с изначальным мотором у модели-образца. На этот же раз он был полностью конструктивно изменен.

Этот мотор стал первым мотором серии CBR, в котором появилась система впрыска топлива (PGM-FI, программируемый впрыск).
Этот мотор стал первым мотором серии CBR, в котором появилась система впрыска топлива (PGM-FI, программируемый впрыск).

Рабочий объем мотора вырос до 929сс. Значительно выросла максимальная мощность - до 148 л.с. И корпус, и рама полностью подверглись редизайну.

В результате получилась полу-бесшарнирная рама. Этот механизм позволил задней части без ущерба для жесткости стать максимально гибкой во время прохождения поворотов. В итоге удалось добиться сочетания выдающейся стабильности в поворотах и чрезвычайно легкого управления, достойного супербайка.

С этого момента CBR900RR стал в еще большей степени суперспортом, ездой на котором мог насладиться каждый пилот. Более того, выхлопная труба и ряд деталей глушителя стали титановыми - сухой вес удалось снизить до 170 кг (на 15 кг меньше, чем у модели первого поколения).

2002 - CBR900RR (в США и Японии продавался как CBR954RR)
Последний из мотоциклов серии, носивший имя CBR900RR, появился как модель 2002 года - объем мотора вырос до 954сс, а максимальная мощность - до 150.9 л.с. (в европейской спецификации).

Модель 2002 года стала весить всего 168 кг - на 2 кг меньше модели года 2000.
Модель 2002 года стала весить всего 168 кг - на 2 кг меньше модели года 2000.

Диаметр цилиндра вырос с 74 до 75 мм. А вес поршней снизился, и удалось предотвратить лишнюю вибрацию, связанную с увеличением объема. Поменяли коленвал и картер - это помогло снизить вес двигателя и уменьшить трение - в результате выросла производительность и уменьшилась скорость реагирования.

Предложив больше мощности, чем когда бы то ни было, модель 2002 года осталась верна базовой концепции самого легковесного супербайка, обеспечивающего полный контроль. 

2004 - CBR1000RR
Модель седьмого поколения получила заднюю подвеску Unit Pro-Link, центрированную выхлопную систему и другие продвинутые технологии из мира гонок. Разработанная при участии экспертов из гоночной серии Superbike World Championship и с учетом требований других гоночных мероприятий, легковесная модель с мотором объемом уже 998сс получила ряд новых черт.

Готовый к поездкам не только по городу, но и по треку, мотоцикл CBR1000RR 2004 года выпуска открыл новый мир возможностей в серии супербайков CBR.
Готовый к поездкам не только по городу, но и по треку, мотоцикл CBR1000RR 2004 года выпуска открыл новый мир возможностей в серии супербайков CBR.

Продвинутая система впрыска Programmed Dual Sequential Fuel Injection (PGM-DSFI) имела два независимых инжектора на цилиндр, причем второй активизировался, когда заслонка открывалась на одну четвертую на оборотах в 3 000 и выше - в результате увеличивалась отдача. Система прямого впуска воздуха способствовала улучшению характеристик двигателя и быстрому отклику заслонки на средних и высоких оборотах.

2006 - CBR1000RR
Сохранив базовую структуру модели 2004 года, двигатель у модели 2006 года получил прямоточные впускные каналы головки цилиндров и выхлопные каналы большего размера. Изменения формы и тайминга работы клапанов увеличили эффективность сгорания, впуска и выпуска, результатом чего явился более технически совершенный двигатель с увеличенным крутящим моментом на низких и средних оборотах.

Диаметр переднего тормозного дика вырос с 310 до 320 мм, а его толщина была уменьшена с 5 до 4,5 мм, а задний тормоз получил новый и более легкий и компактный суппорт.
Диаметр переднего тормозного дика вырос с 310 до 320 мм, а его толщина была уменьшена с 5 до 4,5 мм, а задний тормоз получил новый и более легкий и компактный суппорт.

Эти изменения увеличили производительность мотоцикла и уменьшили его вес.

2008 - CBR1000RR
В рамках концепции "Все лучшее в суперспорте" девятое поколение CBR1000RR строилось так, чтобы стать лидером - в ездовых возможностях, конструктивно и в плане мощности.

Модель  CBR1000RR 2008 года получила систему ограничения крутящего момента, позаимствованную у RC212V, а также вспомогательное проскальзывающее сцепление, которое уменьшило нагрузку на рычаг сцепления.
Модель CBR1000RR 2008 года получила систему ограничения крутящего момента, позаимствованную у RC212V, а также вспомогательное проскальзывающее сцепление, которое уменьшило нагрузку на рычаг сцепления.

Традиционные высокие эксплуатационные качества серии CBR также были повышены. Легкие колеса и моноблочный суппорт внесли свой вклад в конструкцию, сделав ее легче и компактнее, а новый более короткий глушитель способствовал концентрации масс.

У верхнего обтекателя уменьшилась площадь поверхности в тех частях, которые расположены дальше от центра тяжести мотоцикла, а обтекатель сиденья стал более компактным. В итоге конструктивные особенности позволили сделать массу мотоцикла максимально сконцентрированной.

2009 - CBR1000RR
CBR1000RR ABS стал первым в мире мотоциклом с электронно-управляемой комбинированной ABS для спортбайка. Система Brake-by-Wire конвертирует гидравлическое давление, создаваемое тормозным рычагом пилота и нажатием на педаль, в электронные сигналы, которые в свою очередь связываются с блоком питания, чтобы понять, сколько тормозного усилия нужно применить.

-11

За счет того, что компьютер обеспечивает точный контроль распределения тормозных усилий между передним и задним колесами и четкую работу ABS, система учитывает характеристики мотоцикла, что до этого было проблемой при внедрении ABS на байках категории "суперспорт": легкий корпус, короткую колесную базу и высокий центр тяжести, которые вызывают усиленную раскачку при ускорении и торможении.
Вдобавок расположение системы в центре раскладки мотоцикла помогло уменьшить неподрессоренный вес и способствовало концентрации масса, тем самым позволив сохранить исключительные динамические характеристики мотоцикла.

2010 - CBR1000RR
Сделанный на базе модели 2009 года, мотоцикл CBR1000RR одиннадцатого поколения был перенастроен во всех областях, с тем, чтобы предложить пилотам еще больше удовольствия от спортивной езды.

-12

Чтобы смягчить изменения крутящего момента во время езды, был увеличен диаметр маховика ACG, а точка крепления маховика коленвала была сделана более жесткой, в результате чего удалось добиться увеличения инертной массы вала и связанных с ним деталей на 6,87%.

Также была повышена управляемость работы дроссельной заслонки.
А чтобы не допустить увеличения веса, моторчик системы охлаждения радиатора был выполнен более компактным образом, толщина фланца выпускной трубы была уменьшена, а болт крепления головки двигателя заменили на алюминиевый. Все эти усовершенствования позволили вывести конструкцию байка на новый уровень.


2012 - CBR1000RR
Отмечая 20-ю годовщину существования серии CBR, мотоцикл 2012 CBR1000RR создавался с прицелом на облегчение управления, что совершенно незаменимо для спортбайка.

В каждом аспекте юбилейный мотоцикл достиг нового уровня зрелости и завершенности.
В каждом аспекте юбилейный мотоцикл достиг нового уровня зрелости и завершенности.

Передняя и задняя подвески получили новую структуру. В задней стали использовать разбалансированную заднюю подушку, в которой бесклапанные поршни скользят внутри цилиндра, выдавливая масло, которое пропускается через отдельный специальный компонент для генерирования демпфирующей силы. В передней использовали большую поршневую вилку с увеличенной зоной получения давления - для более мягкого генерирования той же демпфирующей силы.
В двигателе перенастроили впрыск для усиления контроля в момент, когда заслонка начинает открываться из полностью закрытого состояния - это дало пилотам доступ к большей мощности.

2014 - CBR1000RR
Сделанная на базе модели 2012 года, модель 2014 CBR1000RR была призвана улучшить и без того сильные характеристики и управляемость для спортивной езды за счет точных настроек всех аспектов, в частности, модифицирования системы впуска и выпуска для увеличения эффективности и использования ангармонического отношения в трансмиссии. Также были изменены настройки подвески.

Дополнительная модель, CBR1000RR SP, была разработана как "вершина CBR".
Дополнительная модель, CBR1000RR SP, была разработана как "вершина CBR".

Основанная на CBR1000RR, одноместная модификация SP давала еще больше удовольствия от спортивной езды, была снабжена подвеской Ohlins на обеих осях, передними суппортами Brembo, шинами Pirelli с усиленным сцеплением, более легкими направляющими седла и обтекателем сиденья особого дизайна - все для уменьшения веса.

2017 - CBR1000RR
Модель 2017 года демонстрирует проворство и легкость в управлении благодаря ощутимому снижению веса и централизации масс, вкупе с увеличением мощности.

Модификация CBR1000RR SP снабжена системой Öhlins Smart EC, которая оптимизирует амортизационные характеристики в зависимости от дорожных условий, а также передними суппортами Brembo.
Модификация CBR1000RR SP снабжена системой Öhlins Smart EC, которая оптимизирует амортизационные характеристики в зависимости от дорожных условий, а также передними суппортами Brembo.

Все в рамках реализации концепции "Полный контроль - максимальное удовольствие от езды". В поддержку пилота работают и технологии электронного контроля, использующие уникальные алгоритмы Honda, помогающие оценивать положение и движение мотоцикла по множеству параметров. 

В целях уменьшения веса SP снабжена литий-ионной батареей. Также впервые на серийной модели, продающейся по всему миру, появился титановый топливный бак.

Понравилась статья? Поставьте лайк или поделитесь с друзьями ссылкой!
Благодарим вас за внимание!

Honda
191 тыс интересуются