Если вы истинный ценитель или обладатель легендарного "фаера", вы непременно должны знать всё об этом мотоцикле.
Эта статья будет весьма по даже если вы только присматриваетесь к самому мощному спортивному мотоциклу от признанного лидера мотоиндустрии.
Прочитав статью до конца вы узнаете обо всех вехах эволюции легенды, управляя которой в жилах стынет кровь!
1992 Первое поколение - CBR900RR
Все началось с того, что был нужен высокопроизводительный мотоцикл, который мог бы одолеть RVF750 в гонке на выносливость Suzuka 8 Hours Endurance Road Race, Honda разработала продвинутую модель-образец, появление которой впоследствии привело к рождению CBR900RR, дебютировавшей в 1992 году.
Целью было добиться как минимум такого же ускорения, как у флагманских спортбайков конкурентов. Honda увеличила ход поршней своего рядного 4-цилиндрового двигателя объемом 750сс, а его объем довела до 893сс.
Свой вклад во впечатляющую производительность байка внесли и весовые характеристики - сухая масса в 185 кг. Колесная база - 1 405 мм. В итоге получился оригинальный супербайк, и вместе с тем мотоцикл, который было легко контролировать - казалось, будто он просто-таки читает мысли пилота.
1994 - CBR900RR
Выпущенный через два года после появления аппарата первого поколения, мотоцикл CBR900RR мог похвастаться улучшенными характеристиками двигателя и полностью настраиваемой передней вилкой.
Выводя легковесную конструкцию оригинальной модели на новой уровень, инженеры Хонды перенастроили каждую часть мотоцикла, и начали экспериментировать с материалами - верхняя часть стала алюминиевой, а не стальной, как раньше, а крышка головки блока - не алюминиевой, а магниевой.
Cтиль мотоцикла также сильно изменился. Независимая двойная фара головного света обрела многослойные отражатели ломаной формы, известные как "глаза тигра".
1996 - CBR900RR
Двухлонжеронная рама не изменилась по сравнению с моделями 1992-1995 годов, но стала еще более легкой и стала отличаться оптимизированной жесткостью.
Что касается внешности, то тут появился новый задний обтекатель с улучшенной аэродинамикой. В двигателе на 1 мм увеличился диаметр цилиндров - до 71 мм, а ход поршня стал 58 мм.
В итоге объем мотора вырос с 893 до 918 мм. Мощность выросла на 4 л.с. - до 128 л.с. В карбюраторе появился новый сенсор положения заслонки.
Благодаря новой выхлопной трубе из нержавейки, новой форме бака и исключению топливного насоса мотоцикл 1996 CBR900RR стал весить 183 кг - на 1 кг меньше, чем модель первого поколения.
1998 - CBR900RR
С самого начала мотоциклы серии CBR разрабатывались как максимально легковесные. Команда конструкторов Хонды ориентировалась на максимально возможное снижение массы, в счет шел каждый болтик.
В итоге сухой вес модели 1998 года удалось довести до 180 кг и еще сильнее улучшить динамические характеристики. Шарниры маятника с увеличенной жесткостью, сам маятник более легкий и новой формы, измененные размеры основной трубы - все это способствовало увеличению стабильности на высоких скоростях.
Гонщики также оценили дополнительную мощность, которая благодаря новым настройкам движка выросла на 2 л.с. - до 130 л.с.
2000 - CBR900RR (в США продавался как CBR929RR)
Вплоть до 2000 модельного года двигатель CBR900RR ощутимо не менялся - по сравнению с изначальным мотором у модели-образца. На этот же раз он был полностью конструктивно изменен.
Рабочий объем мотора вырос до 929сс. Значительно выросла максимальная мощность - до 148 л.с. И корпус, и рама полностью подверглись редизайну.
В результате получилась полу-бесшарнирная рама. Этот механизм позволил задней части без ущерба для жесткости стать максимально гибкой во время прохождения поворотов. В итоге удалось добиться сочетания выдающейся стабильности в поворотах и чрезвычайно легкого управления, достойного супербайка.
С этого момента CBR900RR стал в еще большей степени суперспортом, ездой на котором мог насладиться каждый пилот. Более того, выхлопная труба и ряд деталей глушителя стали титановыми - сухой вес удалось снизить до 170 кг (на 15 кг меньше, чем у модели первого поколения).
2002 - CBR900RR (в США и Японии продавался как CBR954RR)
Последний из мотоциклов серии, носивший имя CBR900RR, появился как модель 2002 года - объем мотора вырос до 954сс, а максимальная мощность - до 150.9 л.с. (в европейской спецификации).
Диаметр цилиндра вырос с 74 до 75 мм. А вес поршней снизился, и удалось предотвратить лишнюю вибрацию, связанную с увеличением объема. Поменяли коленвал и картер - это помогло снизить вес двигателя и уменьшить трение - в результате выросла производительность и уменьшилась скорость реагирования.
Предложив больше мощности, чем когда бы то ни было, модель 2002 года осталась верна базовой концепции самого легковесного супербайка, обеспечивающего полный контроль.
2004 - CBR1000RR
Модель седьмого поколения получила заднюю подвеску Unit Pro-Link, центрированную выхлопную систему и другие продвинутые технологии из мира гонок. Разработанная при участии экспертов из гоночной серии Superbike World Championship и с учетом требований других гоночных мероприятий, легковесная модель с мотором объемом уже 998сс получила ряд новых черт.
Продвинутая система впрыска Programmed Dual Sequential Fuel Injection (PGM-DSFI) имела два независимых инжектора на цилиндр, причем второй активизировался, когда заслонка открывалась на одну четвертую на оборотах в 3 000 и выше - в результате увеличивалась отдача. Система прямого впуска воздуха способствовала улучшению характеристик двигателя и быстрому отклику заслонки на средних и высоких оборотах.
2006 - CBR1000RR
Сохранив базовую структуру модели 2004 года, двигатель у модели 2006 года получил прямоточные впускные каналы головки цилиндров и выхлопные каналы большего размера. Изменения формы и тайминга работы клапанов увеличили эффективность сгорания, впуска и выпуска, результатом чего явился более технически совершенный двигатель с увеличенным крутящим моментом на низких и средних оборотах.
Эти изменения увеличили производительность мотоцикла и уменьшили его вес.
2008 - CBR1000RR
В рамках концепции "Все лучшее в суперспорте" девятое поколение CBR1000RR строилось так, чтобы стать лидером - в ездовых возможностях, конструктивно и в плане мощности.
Традиционные высокие эксплуатационные качества серии CBR также были повышены. Легкие колеса и моноблочный суппорт внесли свой вклад в конструкцию, сделав ее легче и компактнее, а новый более короткий глушитель способствовал концентрации масс.
У верхнего обтекателя уменьшилась площадь поверхности в тех частях, которые расположены дальше от центра тяжести мотоцикла, а обтекатель сиденья стал более компактным. В итоге конструктивные особенности позволили сделать массу мотоцикла максимально сконцентрированной.
2009 - CBR1000RR
CBR1000RR ABS стал первым в мире мотоциклом с электронно-управляемой комбинированной ABS для спортбайка. Система Brake-by-Wire конвертирует гидравлическое давление, создаваемое тормозным рычагом пилота и нажатием на педаль, в электронные сигналы, которые в свою очередь связываются с блоком питания, чтобы понять, сколько тормозного усилия нужно применить.
За счет того, что компьютер обеспечивает точный контроль распределения тормозных усилий между передним и задним колесами и четкую работу ABS, система учитывает характеристики мотоцикла, что до этого было проблемой при внедрении ABS на байках категории "суперспорт": легкий корпус, короткую колесную базу и высокий центр тяжести, которые вызывают усиленную раскачку при ускорении и торможении.
Вдобавок расположение системы в центре раскладки мотоцикла помогло уменьшить неподрессоренный вес и способствовало концентрации масса, тем самым позволив сохранить исключительные динамические характеристики мотоцикла.
2010 - CBR1000RR
Сделанный на базе модели 2009 года, мотоцикл CBR1000RR одиннадцатого поколения был перенастроен во всех областях, с тем, чтобы предложить пилотам еще больше удовольствия от спортивной езды.
Чтобы смягчить изменения крутящего момента во время езды, был увеличен диаметр маховика ACG, а точка крепления маховика коленвала была сделана более жесткой, в результате чего удалось добиться увеличения инертной массы вала и связанных с ним деталей на 6,87%.
Также была повышена управляемость работы дроссельной заслонки.
А чтобы не допустить увеличения веса, моторчик системы охлаждения радиатора был выполнен более компактным образом, толщина фланца выпускной трубы была уменьшена, а болт крепления головки двигателя заменили на алюминиевый. Все эти усовершенствования позволили вывести конструкцию байка на новый уровень.
2012 - CBR1000RR
Отмечая 20-ю годовщину существования серии CBR, мотоцикл 2012 CBR1000RR создавался с прицелом на облегчение управления, что совершенно незаменимо для спортбайка.
Передняя и задняя подвески получили новую структуру. В задней стали использовать разбалансированную заднюю подушку, в которой бесклапанные поршни скользят внутри цилиндра, выдавливая масло, которое пропускается через отдельный специальный компонент для генерирования демпфирующей силы. В передней использовали большую поршневую вилку с увеличенной зоной получения давления - для более мягкого генерирования той же демпфирующей силы.
В двигателе перенастроили впрыск для усиления контроля в момент, когда заслонка начинает открываться из полностью закрытого состояния - это дало пилотам доступ к большей мощности.
2014 - CBR1000RR
Сделанная на базе модели 2012 года, модель 2014 CBR1000RR была призвана улучшить и без того сильные характеристики и управляемость для спортивной езды за счет точных настроек всех аспектов, в частности, модифицирования системы впуска и выпуска для увеличения эффективности и использования ангармонического отношения в трансмиссии. Также были изменены настройки подвески.
Основанная на CBR1000RR, одноместная модификация SP давала еще больше удовольствия от спортивной езды, была снабжена подвеской Ohlins на обеих осях, передними суппортами Brembo, шинами Pirelli с усиленным сцеплением, более легкими направляющими седла и обтекателем сиденья особого дизайна - все для уменьшения веса.
2017 - CBR1000RR
Модель 2017 года демонстрирует проворство и легкость в управлении благодаря ощутимому снижению веса и централизации масс, вкупе с увеличением мощности.
Все в рамках реализации концепции "Полный контроль - максимальное удовольствие от езды". В поддержку пилота работают и технологии электронного контроля, использующие уникальные алгоритмы Honda, помогающие оценивать положение и движение мотоцикла по множеству параметров.
В целях уменьшения веса SP снабжена литий-ионной батареей. Также впервые на серийной модели, продающейся по всему миру, появился титановый топливный бак.
Понравилась статья? Поставьте лайк или поделитесь с друзьями ссылкой!
Благодарим вас за внимание!