Найти тему
6000 миль до Голливуда

Ты водишь!

Оглавление

(2018, США)

Сказывают, будто на съемках этой картины Джереми Реннер умудрился сломать локоть и запястье. Охотно верится, когда глядишь на выкрутасы, которые он здесь отчебучивает.
Сказывают, будто на съемках этой картины Джереми Реннер умудрился сломать локоть и запястье. Охотно верится, когда глядишь на выкрутасы, которые он здесь отчебучивает.

Пока одни друзья каждый год ходят 31 декабря в баню с водкой и пивом, другие закадычные кореша развлекаются более активным и трезвым способом. А именно - с самого детства играют... в салочки. Не постоянно, разумеется, а лишь в течение одного месяца (май), зато тоже ежегодно. Да еще с такой самоотдачей, что порой, глядя на этих людей, кажется, будто у них не всё в порядке с психикой.
А что еще о них думать? Вообразите себе дядек, которым давно за 40 и которые с воплями гоняются друг за другом при всём честно́м народе, тряся пивными животами и сверкая плешивыми головами. Разумеется, если вы не член их компании и не участвуете в их забаве, то будете смотреть на нее в лучшем случае с недоумением и улыбкой, в худшем - с осуждением и раздражением. Вот только всем этим игрокам наплевать на мнение посторонних. Они ничуть не стесняются выставлять себя на посмешище и в общественных местах, и в культурных заведениях. Более того, они даже разрешили газетчикам написать про их «игровую» историю, а Голливуду - экранизировать ее. После чего стали посмешищем уже не для кучки случайных свидетелей, а фактически для всего мира...
...К чему, собственно, мы с вами плавно и подошли.

"Сейчас начнётся!" - как бы намекает нам взъерошенный вид этой компании. Предчувствие нас не обманывает - сейчас действительно начнётся.
"Сейчас начнётся!" - как бы намекает нам взъерошенный вид этой компании. Предчувствие нас не обманывает - сейчас действительно начнётся.

Итак, какое же кино можно снять о людях со столь экстравагантным... блин, да это даже хобби не назовешь. Больше всего их заскок напоминает религиозный культ, пускай дурацкий, но очень стойкий и нетерпимый к отступникам. И в принципе, есть всего один ответ на вышезаданный вопрос: конечно, из этой истории можно вылепить только кинокомедию и больше ничего. Однако авторы «Ты водишь!» вовремя сообразили, что одной лишь беготней друг за другом вперемешку с шутками-прибаутками массовому зрителю пузико не почешешь. И приняли очень мудрое и прозорливое решение: превратили эту сюжетно-примитивную историю в крутейший... экшен!
Иными словами, режиссер Джефф Томсич взял и заменил обычные догонялки эффектным каскадерским шоу наподобие сцен из фильмов Джеки Чана. Разве только местные герои не бьют друг другу морды (хотя по более мягким частям тела порой лупят нещадно), а всего-навсего пытаются дотянуться рукой до убегающего товарища. Так, как и требуют общеизвестные правила игры в салки.
Кстати, помимо зрелищности все действия наших игроков не лишены тактики. Они всё время разрабатывают планы охоты на неуловимого игрока-чемпиона (Джереми Реннер), так ни разу и не осаленного аж с самого детства. А чемпион в свою очередь вертится юлой, отвечая противникам своими «многоходовочками» и стараясь не угодить в расставленные ему ловушки.
Как там бишь пел Остап Бендер в «12 стульях» Марка Захарова:

«Разбор грехов моих оставьте до поры.
Вы оцените красоту игры».

Да уж, чего-чего, а более красивой игры в классические «салочки» в художественном кино, пожалуй, доселе не показывали.

Филигранной постановке здешнего экшена позавидовал бы режиссер любого серьезного боевика. В некоторые моменты "Ты водишь!" и впрямь показывает драйв-хореографию, слишком уж крутую для столь незамысловатой комедии.
Филигранной постановке здешнего экшена позавидовал бы режиссер любого серьезного боевика. В некоторые моменты "Ты водишь!" и впрямь показывает драйв-хореографию, слишком уж крутую для столь незамысловатой комедии.

Однако не один лишь виртуозный экшен сделал «Ты водишь!» хорошую прокатную кассу. В картине также постоянно звучат ядреные шутки, зачастую с неприкрытой руганью, хотя и без откровенных перегибов. Актёры... ну, не то, чтобы блещут - их «паровоз» Джереми Реннер играет на голову круче любого из них, - но и ругать этих ребят не за что. Все герои обладают подчеркнутой индивидуальностью, никто не халтурит и не раздражает.
А вот развязка, к несчастью, подкачала. После целого каскада сюжетных финтов и уверток в конце тоже ждешь чего-то этакого, скандального, черно-юморного и с подвывертом. Но увы, всё в итоге свелось к типичному мелодраматизму. Настолько банальному, что у многих зрителей он не вызовет ничего, кроме тоски. А также воспоминаний о десятках других фильмов, чьи авторы тщились «удивить» вас точно таким же затертым до дыр приёмом.

***

В общем, слегка подпорченная клишированным финалом, но всё равно, на остальные 95% неординарная история, с простой, но крепкой интригой. «Осалят чуваки своего реактивного приятеля или он так и останется непобежденным?» - казалось бы, элементарный вопрос. Однако он будет волновать вас не меньше, чем когда-то волновала интрига, утонут или нет Кейт и Лео на «Титанике». И пусть для молодых зрителей кино про валяющих дурака, ровесников их отцов явно покажется скучноватым, зато самих их отцов, уверен, «Ты водишь!» всячески порадует. А то и погонит затем тоже в догонялки играть - ну очень уж заразительной выглядит теперь со стороны эта идея.

Вот такая здешняя история: большую часть картины герои носятся друг за другом, будто школьники на переменке. Благо, хоть не забывают удачно шутить и подкалывать товарищей. Чем, собственно, весь фильм живут и дышат.
Вот такая здешняя история: большую часть картины герои носятся друг за другом, будто школьники на переменке. Благо, хоть не забывают удачно шутить и подкалывать товарищей. Чем, собственно, весь фильм живут и дышат.