Сегодня открываем музыкальную шкатулку семидесятых, ориентируясь, как и в прошлых выпусках на список "Лучших песен всех времён" журнала Rolling Stone в редакции 2011 года. Мы уже оценили песни XXI века, проскочили девяностые и прошли через восьмидесятые. Семидесятые годы это золотой период в популярной музыке, поэтому это десятилетие имеет наибольшее представительство в Топ-500. Поэтому путь от 1979 до 1970 года в статьях будет долгим, но интересным
Итак, начнём, как обычно, с конца. Год 1979, песни, написанные в этом году и попавшие в Топ-500.
В начале восьмидесятых, особенно в 1980 году экспансия панка ещё продолжалась, а в конце семидесятых она на пике. Британская панк-группа Clash выпустила 1979 году альбом дебютный для США под названием Clash и целых три композиции с этого альбома попали в Топ-500, хотя написаны они были в период с 1977 по 1979 годы. Итого у Clash в Топ-500 совокупно пять композиций. Для панк-рока это очень много. Самая дальняя в списке - (White Man) In Hammersmith Palais, 437 место в Топ-500. Clash хоть и считаются панками, но музыкальный арсенал у них пошире. В частности эта композиция исполнена ими в рэгги
Я уже писал, что считаю первыми и последними панками группу Sex Pistols, поэтому звание панк-группы, как и стиль панк-рока довольно условны. Не хочется в очередной раз углубляться в эту тему, достаточно принять простую вещь, что панк стал короткой шоковой терапией для перехода в новые формы популярной музыки. Всё, что потом стали называть новой волной и постпанком при всём разнообразии имели корни в панк-роке. Следующая композиция Clash из списка эта Complete Control, попавшая на 371 место в списке. Это уже больше похоже на патриархальный панк
На этом с Clash в сегодняшнем выпуске закончим и продолжим в следующем, чтобы не посвящать весь выпуск одной группе. Перейдём к группе The Police, которая записала в 1979 году свою Roxanne и попала в Топ-500 с ней на 398 место. К Полису у меня всегда двойственное отношение. С одной стороны группа узнаваема, с другой стороны неоформившийся стиль группы не даёт мне возможности как-то определённо их характеризовать. Я бы сказал, что это вот такая прото-новая волна. У них были классные композиции. Роксана к числу моих любимых не относится, но раз она в списке я обязан её поставить.
1979 год - год выхода последнего блокбастера от Pink Floyd - двойного альбома The Wall и сопровождающего его отличного фильма. Из "Стены" в Топ-500 попали всего две композиции. Одна из них, разумеется, Another Brick In The Wall, причём во второй каденции - то есть Part II на альбоме и в фильме. Всего там, как известно, эта тема исполняется три раза и вторая часть самая запоминающаяся. Это там школьники маршируют в мясорубку - картинка. которую нарисовал себе главный герой после того, как над ним поиздевался учитель
Вторая композиция с альбома в списке это Comfortably Numb (Приятное оцепенение) и там звучит одно из лучших соло Гилмора за всю его игру в Пинк Флойд. Тут без панка тоже не обошлось. Напомню, что главную роль в фильме "Стена" играл Боб Гелдоф - участник ирландской панк-группы Boomtown Rats. А в Топ-500 песня заняла всего лишь 321 место
Пойдём дальше. на 331 месте Patti Smith Group с композицией Dancing Barefoot. Патти Смит называют "Крёстной Мамой Панк-рока" и это не случайно. Она предопределила первые ростки стиля. которые зародились как раз не в Британии, а в середине семидесятых в Нью-Йорке в культовой музыкальной дыре под названием CBJB - кабаке на Манхэттене. Это там определилась музыкальная и текстовая тематика панка в выступлениях New York Dolls, Ramones и Television. Просто в Британии это вырвалось в совсем уж радикальное исполнение, тогда как в Америке эта музыка была как бы для внутреннего местного употребления. Вот среди этих персонажей Патти Смит и получила боевое крещение. Сама Патти была вдохновлена битниками типа Уильяма Берроуза, а ментальная связь между битниками и панками практически прямая, через поколение. Так что Патти дама заслуженная, послушаем, элементы панка в этой композиции очевидны даже в вокальной подаче
Ну и закончим сегодняшний выпуск опять панком - уж настолько он захватил умы в 1976, что даже половина песен 1979 года из Топ-500 по прежнему принадлежат панкам или бывшим панкам, как в случае с 305 местом списка. На этом месте Blondie с композицией One Way Or Another. Я уже писал в других выпусках, что Блонди это скорее не панки, а неформалы - такими они были до признания, лабая по всяким клубам с неформальной публикой. Тем не менее пионерами новой волны они считаются, панк-группой тоже, хотя ей богу не понимаю почему. По мне, так это поп-рок. Хотя конкретно эта песенка очень даже неплоха
На этом пока с 1979 годом закончим, он богат на признанные позже песни, оставим их на второй выпуск серии.
До свидания
Другие выпуски из серии про "Величайшие песни всех времён" из Топ-500 журнала Rolling Stones по годам можно посмотреть по следующим ссылкам:
Вводный обзор,
Двухтысячные - выпуск 1 (2006-2009), выпуск 2 (2004), выпуск 3 (2003), выпуск 4 (2002), выпуск 5 (2000-2001)
Девяностые - выпуск 1 (1995-99), выпуск 2 (1994), выпуск 3 (1992-93), выпуск 4 (1990-91)
Восьмидесятые - выпуск 1 (1989), выпуск 2 (1989), выпуск 3 (1987-1988), выпуск 4 (1987), выпуск 5 (1985-1986), выпуск 6 (1984), выпуск 7 (1983), выпуск 8 (1982), выпуск 9 (1980-1981)