Найти тему
Майор Каменская

Деревенский джентльмен. Часть 2

Продолжаем исследование ментальных деревенщин. В первой части мы рассмотрели внешние симптомы мужской колхозности. Список получился объемным. Однако колхоз – не только и даже не столько визуальное воплощение, сколько внутреннее состояние. Поэтому без лишних слов перейдем к правилам жизни тех, кто ментально живет в селе.

1) Негативное отношение к трендам. Негатив – тут ключевое слово. Это не равнодушие «ко всякой ерунде», а именно агрессия, причем ярко выраженная. Новомодные стрижки, детали гардероба, популярные увлечения деревенский идальго воспринимает в штыки. Он ехидно смеется над «модниками», не ведая, что сам в вопросе стиля находится совершенно не на высоте (см. 1-ую часть). Сельский лайф-стайл диктует свои правила – несолидно мужчине выглядеть красиво. А то еще в деревне подумают чего…

2) Мечты о легких деньгах. Скажу сразу, что этому подвержены многие люди, однако «колхозный миллионер» - это нечто особенное. Сколотить состояние он хотел бы обязательно «на дурачка», без лишних умственных и физических усилий – путем вливания в криминал или проворачивания махинаций, которые только ему одному кажутся хитроумными и сверхрентабельными. Есть мнение, что такая позиция уходит корнями в просмотр голливудских боевиков и российского сериала «Бригада», где плохие парни гребут деньги лопатой. Миллионы нужны ему исключительно для приобретения статусных вещей и бездумного сорения деньгами, чтобы все (=вся деревня) видели, какой он крутой. И еще – для казино. Почему-то деревенские идальго видят в посещении казино непременный показатель успешности. Скорее всего, причина кроется в тех же голливудских блокбастерах, где богатеи и мафиози собираются за картами в казино «Рояль» и, неспешно дымя дорогими сигарами, обсуждают свои дела.

3) Любовь к понтам. Идальго всегда хочет продемонстрировать всему миру (=всей деревне) свою успешность – даже если ее на самом деле нет. В этом случае на помощь приходят понты. «Понт дороже денег» - любимая присказка такого героя. Если ему нужен чехол на телефон – он непременно подыщет такой, чтобы по краям было золото. Настоящее. Потому что золото носят только «серьезные люди» (см. 1-ую часть). Пускать пыль в глаза – стиль жизни деревенского идальго, и ради иллюзии своего высокого статуса он готов на все. Отсутствие своего жилья, заработка, перспектив не играет никакой роли, если у него есть позолоченный чехол на телефоне. Так считает идальго.

4) Четкое деление на «своих» и «чужих». Эти – с нашей деревни, а эти – нет… Складывается впечатление, что у некоторых данный постулат зашит в хромосомах. «Свои» и «чужие» окружают его везде – на работе, на улице, в телевизоре и даже в семье (моя порода! – не моя порода!). «Свои» - те, с кем нужно хотя бы для вида считаться (иначе в деревне не поймут), но, тем не менее, не зазорно втихаря обвести вокруг пальца. На «чужих» никакие нормы не распространяются вообще. Они – не наши. Слово «наши» в описании людей, кстати, яркий лексический индикатор, на который стоит обращать внимание. Отлично проявляется данный признак в нездоровом увлечении спортом – достаточно вспомнить футбольных фанатов, устраивающих побоища с болельщиками других команд. С «чужими». И за «наших», да.

5) Мачизм. Если говорить в целом, то деревенскому идальго довольно-таки часто присущи дурные манеры. В том числе и мачизм – откровенно пренебрежительное отношение к противоположному полу. В наши дни эта тенденция набирает обороты и кажется своим последователям очень прогрессивной… однако на самом деле являет собой типичный признак колхозного менталитета. И его из деревенского идальго не вытравить ничем – как и деление «свой-чужой», это часть генетического кода.

6) Неразборчивость в сексуальных связях. Девиз – чем больше, тем лучше! Для деревенского идальго это один из способов быть первым парнем на деревне, которая будет обсуждать его (как ему кажется) с восхищением. Этот пункт – гибрид пунктов №3 и №5. «Сеновальный герой» не прочь побыть не только объектом, но и субъектом пикантных сплетен – а иначе как все узнают о его подвигах? Крайне удивляется, когда вместо черной зависти сталкивается с открытыми насмешками. Или необходимостью наведаться в кожвендиспансер.

Вот, вроде бы, и все. Статья создана на основе моих собственных наблюдений и не призывает к разжиганию неприязни. Повторюсь, что речь в обеих частях идет не о месте жительства, а исключительно о мировоззрении.