libGDX
Кроссплатформенный фреймворк с открытым исходным кодом, написанный на Java. С его помощью было написано большое количество отличных игр, включая небезызвестный Ingress (прародитель Pokemon Go) от компании Niantic.
Игры, сделанные на libGDX можно выпустить как на ПК (mac и Linux также поддерживаются), мобильных платформах (даже Blackberry, хотя кому оно надо в 2018?), так и в вебе (поддерживаются все основные браузеры).
Движок ориентирован в основном на 2D, хотя присутствует и поддержка 3D. Ну и так как это фреймворк, отсюда вытекают все основные достоинства и недостатки, присущие фреймворкам. Из достоинств можно выделить гибкость разработки, однако это порождает повышенную, относительно других движков, сложность для начинающих разработчиков.
Отсутствие вменяемого редактора, как такового, тоже не прибавляет баллов данному проекту.
Phaser
Открытый фреймворк для разработки десктопных, мобильных и веб-игр, основанных на HTML5. Движок довольно прост в освоении, а среди достоинств можно выделить высокую скорость разработки и производительность полученных игр на выходе.
Corona
Что такое Corona хорошо описано на Википедии.
Corona SDK — фреймворк для создания игр и приложений, разработанный компанией Corona Labs Inc. Corona позволяет создавать мобильные 2D приложения для различных платформ без необходимости вносить изменения в код. Заявлена поддержка таких платформ, как Android, iOS, macOS и Windows.
Corona SDK использует язык Lua для реализации логики приложений.
Помимо всего прочего стоит отметить, что движок имеет высокую скорость сборки проектов, а также в целом довольно быстр и производителен. Ну и возвращаясь к поддерживаемым платформам, кроме ПК и мобильных, поддерживаются также ТВ-платформы, что, несомненно, является плюсом.
Отдельно стоит упомянуть "Маркет" - аналог магазина ассетов для Unity, где можно докупить графику, звуки, скрипты и прочие штуки, ускоряющие разработку проектов.
Defold
Игровой 2D движок от компании King, разработавшей множество успешных проектов, самым известным из которых, несомненно является Candy Crush Saga. Довольно продолжительное время Defold оставался внутренним продуктом студии и был не доступен для других разработчиков. Однако теперь он распространяется абсолютно бесплатно для всех.
Движок довольно прост в освоении, использует Lua для скриптинга, весьма удобный редактор и не занимает много места на жёстком диске. Игры, разработанные на Defold имеют довольно небольшой размер и запускаются с высокой скоростью.
Говоря о поддерживаемых платформах, тут все довольно стандартно - веб, десктоп и мобилочки, всё на месте.
Game Maker
Самый известный конструктор 2D игр. Именно конструктор, а не фреймворк или движок, ведь чтобы создать игру при помощи этого инструмента, необязательно уметь программировать. Удобство редактора и скорость разработки компенсируются ценой, которую можно посмотреть на официальном сайте.
И да, также имеет свой маркетплейс, в котором, помимо графики, можно докупить геймплейные сэмплы, а также различные шаблоны игр.
Unity
Пожалуй, самый известный и распространённый 3D движок. Много расписывать не буду, упомяну лишь, что на Unity можно разрабатывать проекты абсолютно любой сложности, он достаточно прост в освоении, имеет самый обширный маркетплейс, а игры разработанные при помощи этого движка, могут быть портированы на, поистине огромное количество платформ.
Unreal Engine 4
Основной конкурент Unity. Тоже много расписывать не буду, движок очень мощный, имеет красивый рендер, а также поддержку множества платформ и маркетплейс. Все на уровне, хотя игры на нем разрабатывать несколько сложнее, чем на Unity.
Godot
Пожалуй, самый интересный движок в данной подборке. Умеет практически все тоже самое, что и Unity, но является open-source проектом, весьма активно развивается, поддерживает большое количество платформ, имеет очень удобный редактор.
Самое главное, пожалуй, что за все эти возможности не придется платить. Совсем.
А по графическим технологиям он ничуть не уступает Unity или Unreal. Просто взгляните на скриншоты, представленные ниже.
На этой прекрасной ноте, статья подошла к концу. Спасибо за прочтение!
Понравилась публикация? Ставь "Палец вверх" и подписывайся на мой канал, новый контент не за горами!