Всем привет, я работаю менеджером по продажам в компании по производству полиэтиленовой продукции и решил рассказать о том, каким образом проходят всякого рода разговоры с потенциальными заказчиками.
Рекламные агентства я недолюбливаю. Почему? Все просто, являясь промежуточным звеном между мною и конечным заказчиком, они, ни хрена, не понимая в специфике нашей сферы деятельности, могут такого понаговорить своему клиенту, что аж страшно становится за будущее человечества.
Итак, история первая. Звонок, переводят его на меня.
РА – Рекламное агентство
РА: - Здравствуйте, меня зовут Алла, я из рекламного агентства, меня интересуют пакет майка с печатью .
Я: - Здравствуйте, да, конечно. Какой тираж?
РА: - Тираж у нас очень большой. Десять тысяч штук.
Ну, в принципе этот “очень большой тираж” является минимально возможным. Или даже вообще до него не дотягивать, все от остальных параметров зависит.
Я; - Хорошо, скажите характеристики пакетов, я посчитаю.
РА: - Ой, я, если честно, в этом не разбираюсь. А какой вы посоветуете? У нашего заказчика зоомагазин, так что там будет мелочевка всякая.
Ну ок, мелочевка так мелочевка. Подбиваю размер/толщину под минимальные 100 кг, предлагаю пакет майку ПНД 19 мкм по 1.20 рубля за штуку.
Далее следует обязательный вопрос каждого сотрудника, любого рекламного агентства:
РА: - Хорошо, все поняла. Скажите, а какие скидки у вас предусмотрены для РА?
Я: - Каких-либо скидок для РА у нас не предусмотрено. Цены уменьшаются только при увеличении тиража. Так же сразу хочу предупредить о нескольких нюансах. Итоговое количество пакетов может отличаться от заявленного на плюс/минус десять процентов - это особенности производства. Оплата 50/50, первая половина - предоплата, вторая - перед отгрузкой по фактическому количеству.
РА: - Да, я поняла. Буду общаться с заказчиком.
Звонок через полчаса:
РА: - Здравствуйте , пообщалась с заказчиком. Он хочет узнать, сколько будет все это стоить, если взять толщину 25 микрон.
Я, конечно, сказал, что 25 мкм для такой майки - это напрасное удорожание, но все же цену дал -1,58 рублей за штуку. Через полчаса опять звонок - все, мол, согласны делать, давайте договор/счет. Ну и отлично. Получаю от нее письмо с макетом для печати, просчитываю форму, напоминаю об отклонении в тираже и оплате. И происходит такой диалог:
РА: - Мы не согласны на отклонения, готовы оплатить только 10000 штук, и забрать тоже только 10000 штук, не больше, не меньше.
Я: - Это отклонение прописано в договоре. Это не наша прихоть, и не только наше условие, этот пункт есть абсолютно у всех поставщиков.
РА: - Вы будете работать на наших условиях. Точное количество, плюс отсрочка две недели.
О как, серьезные разговоры пошли.
Я: - В таком случае, мы отказываемся от этого заказа.
РА: - Если вам не интересны заказчики, то я найду другого производителя, который на это согласится!
После сотрудница бросает трубку. Ну а через недельку к нам пришел запрос на изготовление пакетов со странно знакомой печатью. Заказчик к нам вышел напрямую. И на кого-то ругался. На кого-то, кто предлагал пакет майка 19 мкм за 1,58 рубля, в то время как мы за 1,20 рубля готовы сделать. Да еще и 100% предоплату требовал.
История вторая.
Сижу, работаю над одним тендером. Звонок. Опять переводят на меня (а на меня потому, что я, как бывший работник РА, постоянно их защищал во всех спорах).
РА: - Здравствуйте, мне нужно посчитать пакеты.
Я: - Здравствуйте, без проблем, какие именно?
РА: - Их несколько.
И начинает мне перечислять их, а я сижу, слушаю его и понимаю, что как раз эти пакеты-то я сам и считаю.
Я: - Это компания “CompanyName”? - спрашиваю я.
РА: - Да, а откуда знаете?
Я: - Мы напрямую участвуем в их тендере. Цены, конечно, я дам, только сами понимаете же, что смысла в этом никакого, эти же цены я отправлю им самим.
РА: - Что значит, эти же цены, - искренне удивляется мой собеседник, - а как же наша скидка?
Я: - Ваша скидка? - тут уж удивляюсь я.
РА: - Ну как же, мы же рекламное агентство, у вас же предусмотрены для РА скидки?
Я: - Нет, скидка зависит от объёма
Какова мораль? А никакой морали здесь нет. Разве что сотрудники РА, если кто-нибудь прочитает, осознает, что наша сфера деятельности по отношению к ним весьма недружелюбна, никто не дает им скидки только потому, что они РА, и что сотрудник РА только зря потратит свое и мое время.
Автор: SomebodyLikeMe