Разработка новой модели на Московском заводе велась с конца 60-х, а встать на конвеер машина должна была в 1973–1975 годах. Но не встала – затраты на это дело в Минавтопроме посчитали слишком высокими, при том что ничего революционного из себя новая машина не представляла. В серию пошли только некоторые наработки под именем «Москвич-2140». Но всем было понятно, что заводу нужна новая модель. Экспорт стремительно падал, да и внутри страны имидж ещё недавнего флагмана - «Москвича» уверенно снижался на фоне более современных «Жигулей». Завод продолжал работать над перспективными моделями, и нужно сказать, это были действительно современные для своего времени разработки. Наверно, это и был их главный недостаток, особенно в области прогрессивного дизайна и, пусть оформленного по последнему слову, но выходящего из моды заднего привода. И в Министерстве автомобильной промышленности СССР решили, что новая модель «Москвича» должна быть с приводом на передние колеса, а чтобы ускорить процесс разработки новой модели, в качестве ориентира был выбран «автомобиль 1976 года» - Simca-1308.
Что же, вполне разумное решение с прицелом на экспортный потенциал. Да и времени уже не оставалось, а АЗЛК не имел опыта в постройке переднеприводных автомобилей, от слова совсем. Так что же в «Москвиче» от французского автомобиля? По сути, только внешнее сходство.
И тут как бы не ругали неповоротливые в условиях плановой экономики министерства, работали там дальновидные люди. Дизайн машины 1976 года, взятый за основу при разработке 41-го, не казался устаревшим на момент выхода новинки в 1986 году, что обязательно случилось бы, поставь на конвеер оригинальную заводскую разработку.
Технически «Москвич» со своим прообразом ничего общего не имел. Может даже где то и зря, что не имел, но «Москвич» появился много позже и все таки должен был быть современнее.
Да и вынужденная унификация по имеющимся силовым агрегатам наложила свой отпечаток. И так по порядку. Simca – марка французского производителя, входившего в американскую корпорацию Chrysler. Этот производитель в 1978 году отошлёл в собственность к Peugeot – Citroën. Поэтому после рестайлинга 1980 года автомобиль изменил своё название на Talbot. Производился до 1986 года. Автомобиль хоть и мел перспективные решения в виде переднего привода, просторного салона, интегрированных пластиковых бамперов, необычного дизайна, но большой популярности не сыскал. Двигатель на «французе» имел поперечное расположение, что было неприемлемо для «Москвича» - в нем он остался стоять продольно. Передняя подвеска - Simca-1308 была торсионной, в отличии от него на «Москвиче» применили «МакФерсон», хотя возможно для наших условий торсионы подошли бы лучше. Не очень удачна и конструкция задней подвески «Москвича» – зависимой, с поперечной балкой. У французской машины задняя подвеска была независимой и тоже торсионной. Двигатели этих автомобилей роднит только то, что и тут и там они не обладали достаточной мощностью для автомобилей такого класса.
Таким образом, хоть внешнее сходство АЗЛК-2141 и Simca 1308 прослеживается довольно отчетливо, внутри эти автомобили не имеют ничего общего по конструкции и компоновочным решениям.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
_________________________________________Универсалы Московского завода.