Найти тему
S-AUTO

«Москвич 2141» - не скопированная копия.

Разработка новой модели на Московском заводе велась с конца 60-х, а встать на конвеер машина должна была в 1973–1975 годах. Но не встала – затраты на это дело в Минавтопроме посчитали слишком высокими, при том что ничего революционного из себя новая машина не представляла. В серию пошли только некоторые наработки под именем «Москвич-2140». Но всем было понятно, что заводу нужна новая модель. Экспорт стремительно падал, да и внутри страны имидж ещё недавнего флагмана - «Москвича» уверенно снижался на фоне более современных «Жигулей». Завод продолжал работать над перспективными моделями, и нужно сказать, это были действительно современные для своего времени разработки. Наверно, это и был их главный недостаток, особенно в области прогрессивного дизайна и, пусть оформленного по последнему слову, но выходящего из моды заднего привода. И в Министерстве автомобильной промышленности СССР решили, что новая модель «Москвича» должна быть с приводом на передние колеса, а чтобы ускорить процесс разработки новой модели, в качестве ориентира был выбран «автомобиль 1976 года» - Simca-1308.

"Мосвич-2141" и  "Simca-1308"
"Мосвич-2141" и "Simca-1308"

Что же, вполне разумное решение с прицелом на экспортный потенциал. Да и времени уже не оставалось, а АЗЛК не имел опыта в постройке переднеприводных автомобилей, от слова совсем. Так что же в «Москвиче» от французского автомобиля? По сути, только внешнее сходство.

"Мосвич-2141" и Talbot (обновленный Simca) Alpine для рынка Великобритании.
"Мосвич-2141" и Talbot (обновленный Simca) Alpine для рынка Великобритании.

И тут как бы не ругали неповоротливые в условиях плановой экономики министерства, работали там дальновидные люди. Дизайн машины 1976 года, взятый за основу при разработке 41-го, не казался устаревшим на момент выхода новинки в 1986 году, что обязательно случилось бы, поставь на конвеер оригинальную заводскую разработку.

Салон автомобилей  "Мосвич-2141" и  "Simca-1308"
Салон автомобилей "Мосвич-2141" и "Simca-1308"

Технически «Москвич» со своим прообразом ничего общего не имел. Может даже где то и зря, что не имел, но «Москвич» появился много позже и все таки должен был быть современнее.

Такой Volkswagen Passat выпускали до 1988 года, на его фоне "Москвич" выглядит вполне современно.
Такой Volkswagen Passat выпускали до 1988 года, на его фоне "Москвич" выглядит вполне современно.

Да и вынужденная унификация по имеющимся силовым агрегатам наложила свой отпечаток. И так по порядку. Simca – марка французского производителя, входившего в американскую корпорацию Chrysler. Этот производитель в 1978 году отошлёл в собственность к Peugeot – Citroën. Поэтому после рестайлинга 1980 года автомобиль изменил своё название на Talbot. Производился до 1986 года. Автомобиль хоть и мел перспективные решения в виде переднего привода, просторного салона, интегрированных пластиковых бамперов, необычного дизайна, но большой популярности не сыскал. Двигатель на «французе» имел поперечное расположение, что было неприемлемо для «Москвича» - в нем он остался стоять продольно. Передняя подвеска - Simca-1308 была торсионной, в отличии от него на «Москвиче» применили «МакФерсон», хотя возможно для наших условий торсионы подошли бы лучше. Не очень удачна и конструкция задней подвески «Москвича» – зависимой, с поперечной балкой. У французской машины задняя подвеска была независимой и тоже торсионной. Двигатели этих автомобилей роднит только то, что и тут и там они не обладали достаточной мощностью для автомобилей такого класса.

Компоновка  Simca-1308.
Компоновка Simca-1308.

Таким образом, хоть внешнее сходство АЗЛК-2141 и Simca 1308 прослеживается довольно отчетливо, внутри эти автомобили не имеют ничего общего по конструкции и компоновочным решениям.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-6

-7

_________________________________________Универсалы Московского завода.