Юрий Ефимович Шеляпин – президент московского строительного холдинга «Эко-Тепло». Более 55 лет своей жизни посвятил застройке нашей столицы. Сейчас Юрий Ефимович – крупный инвестор строительства уникальных зданий не только в Москве, но и за пределами города. Сегодня он занимается комплексным развитием элитного поселка Ольгино в Завидове Конаковского района Тверской области.
Шеляпин – руководитель старой закалки. Он всегда брался за те проекты, которые он мог сделать на таком уровне, чтобы получить удовлетворение от своего труда и предоставить людям комфортные условия проживания. В каждый проект вкладывал часть своей души. А еще он любящий и любимый муж, отец и дед, который увековечил имя своих трех самых любимых женщин на карте России, построив в Конаковском районе современный привлекательный поселок, названный в честь них – Ольгино.
В Ольгино, красивом гостиничном комплексе недалеко от Московского моря, мы встретились с Юрием Ефимовичем и сразу попали под обаяние его могучей личности. «Таких мужчин теперь не делают», – тихо шепнула коллега. Журнал «Бизнес Территория» заинтересовали три проекта Шеляпина в Завидове – коттеджный поселок Ольгино, гостиничный комплекс «Ольгино» с настоящим Дворцом бракосочетаний, а также особняки с квартирами для пожилых из Москвы и других городов.
– Юрий Ефимович, гостиница «Ольгино» очень необычной сказочной архитектуры. Кто автор этой концепции?
– Я привлек лучших архитекторов мира всех времен (улыбается). В 1902 году вышло восемь томов «Архитектурной энциклопедии» Г.В. Барановского. Сейчас это моя настольная книга, в ней интересные детали. Кроме того, много лет езжу по миру, знакомлюсь с архитектурой городов, делаю фотографии красивых домов. Вот, например, это здание, где мы сейчас беседуем, имеет свой прообраз в Чехии, в Мариинских Лазнях.
– Что значит для вас имя Ольга?
– Для этого я должен рассказать вам о временах, которые вы вряд ли помните. В 1956 году я стал чемпионом России по академической гребле. А в 1957 году в Москве проходил фестиваль молодежи и студентов.
И среди этого клокочущего, бурлящего фестиваля я встретил мою Звезду – Ольгу Ростиславовну – потрясающе строгую девочку, она мне даже руку на плечо не дала положить. Я сказал сам себе: эта девочка будет моей женой, и я проживу с ней 100 лет и ни разу ее не обижу. Ольга стала не только моей женой, но и дала мне путевку в жизнь, благодаря ей я стал строителем.
И мы с ней живем уже 60 лет, в августе будет 61 год. А еще у меня мать была Ольга, дочку зовут Ольга, моя крестная – Ольга. Две кумы есть, с которыми я крестил детей, тоже Ольги. Так что меня окружают только Ольги.
– И поэтому вы так назвали поселок?
– Конечно же.
– Готовясь к встрече с вами, я узнала, что вы участвовали в строительстве многих важнейших объектов, от космодрома Байконур, института имени Курчатова, зданий СЭВ и Госплана до спортивных сооружений к Олимпиаде-80. Что в вашей карьере для вас было самым значимым?
– Конечно, то, что было в начале пути, то, что меня закалило и помогло мне в дальнейшей работе. В 1962 году, после окончания института, я получил распределение в трест «Промвентиляция». Мы с женой были направлены на Байконур. Что такое Байконур, думаю, все знают.
Затем меня перебросили на здание Совета экономической взаимопомощи на Кутузовском проспекте – знаменитое здание в виде раскрытой книги. И я закончил работу вместо четырех лет за девять месяцев. За то, что я так быстро сработал, меня сразу из мастеров перевели в главные инженеры, но другого управления. И через месяц к нам, в наше маленькое, вновь созданное управление, передают объект… Байконур! Таково было желание генерала Шубникова – застройщика Байконура.