Найти тему
Фильм.ру

Последний дом слева

Фильм ужасов о том, как побольнее дать сдачи.

Банда отморозков (Гаррет Диллахант, Джош Кокс, Рики Линдхоум, Спенсер Трит Кларк) похищает двух девушек (Сара Пэкстон, Марта МакАйзек), завозит в лес, мучает и насилует. После чего садисты в поисках укрытия натыкаются на загородный дом, который по случайности принадлежит родителям (Моника Поттер, Тони Голдуин) одной из жертв.

Кадр из фильма «Последний дом слева»
Кадр из фильма «Последний дом слева»

Производство американских хорроров все больше напоминает рутину: берётся старый фильм, сценарий переписывается, находится известный продюсер (хорошо, если это не Майкл Бэй) и начинающий режиссёр, обычно европеец. Иногда этот скрипучий механизм выдаёт не совсем уж бракованный результат. Но авторы «Последнего дома слева» никак не могут решить, снимают ли они кровавый жанровый фильм или драму о природе насилия вплоть до вопроса «тварь ли я дрожащая?». Сюжет, заваливаясь то в одну сторону, то в другую, вяло и не страшно ковыляет к предсказуемому ответу.

Хуже, чем другой ремейк Крэйвена «У холмов есть глаза».
В начале семидесятых похожие на «Последний дом слева» фильмы сняли Элиа Казан («Гости», 1972) и Сэм Пекинпа («Соломенные псы»).
В нулевые исследование природы зла никак не мог оставить Михаэль Ханеке («Забавные игры»).

Уэс Крэйвен в своём одноименном дебюте 1972 года был решительнее. В первом «Доме» зрителя медленно и неотвратимо погружают в глубины зла. Жертв препарируют как лягушек, с отстранённым детским любопытством: а что будет, если вырезать на груди «здесь был Вася»? С такой же обречённой отстранённостью отец одной из погибших берётся за бензопилу. В ремейке изнасилование используется, скорее, как быстрая завязка, чем полноценная часть сюжета. Преемник Крэйвена стыдливо увиливает и в неудобной сцене щадит зрителя и актрису, даже не раздевая её. Тем более неоправданно кровавой выглядит вторая половина: мстительные родители с редкой изобретательностью используют оборудование кухни.

Кадр из фильма «Последний дом слева»
Кадр из фильма «Последний дом слева»

Крэйвен, однако, не первое звено в этой эволюционной цепочке, первым был Ингмар Бергман и его «Девичий источник». У Бергмана пастухи-язычники насиловали дочь богатого христианина просто потому, что под руку попалась. И убивали так же бездумно. А отец беспокоился не только о наказании преступников. Христианина волновало, случилось ли все по недосмотру или воле высших сил, судья он сам или исполнитель, возмездие творит или месть? Крэйвена ещё интересовал этот вопрос, и он на него отвечал. В новом фильме индульгенция на расправу со злодеями героям выдаётся с самого начала — в такие уж условия они поставлены. Правда, для выживания нет нужды взрывать голову оппонента в микроволновке.

Слишком неуверенно и вяло для хоррора, слишком плоско для драмы.

Лариса Мезенова