Спортивные или трюковые самокаты приспособлены к «грубому» катанию. Прыжки, перевороты и приземления райдеров требуют особой прочности и надежности. Для этих целей раму трюковых самокатов делают цельной и применяют наиболее прочные сплавы. Складной механизм не предусмотрен, так как место, в котором он сгибается, сразу становится одним их слабых в конструкции.
Колеса в два раза меньше, чем у городских, а ширина руля несколько больше. Это обеспечивает легкость выполнения трюков, но и не позволяет набрать большую скорость.
Производители спортивных самокатов стараются максимально, насколько это допустимо без ущерба для прочности, уменьшить их вес для того, чтобы райдеру было проще подтянуть транспортное средство в прыжке.
Идеальное место для катания ─ специально оборудованные скейт-парки. Однако и в городской среде райдер найдет место, где можно проехать, впечатлив окружающих.