На авторской странице Сергея Симонова немного произведений. Но о некоторых из них мне хотелось бы поговорить отдельно.
"Луи" - история о пожилом мечтателе, решившем отправиться на дальнюю планету, чтобы поймать радиотрансляцию выступления Фрэнка Синатры, звучавшую в день его знакомства с женой.
"Дом на Б-б-болоте" - рассказ в виде дневниковых записей, повествующий о жизни и переживаниях городского мажора, который, стремясь уехать от надоевшей ему жизни, прибывает в одинокий дом на болоте, где с ним начинает твориться нечто странное.
Именно эти два рассказа оставили о себе особенное впечатление. Во-первых, потому что автор, как ни крути, романтик. В этом мы с ним похожи. А во-вторых, в его рассказах романтика перекликается с мистикой, что всегда будоражит ум и воображение, если сделано умело.
"Луи", конечно, романтика от начала и до конца. Лишь крупица мистики и фантастики. Что же касается "Дома на Б-б-олоте", романтическая подоплека в нем представляется не такой очевидной, как в "Луи". На первый план выходит сам главный герой и его отношение к собственной жизни. Однако, если задуматься, решение сбежать от всех бед и уединиться в старом заброшенном доме - чем не романтика?
Потом с героем начинает твориться нечто жуткое, но это совершенно не мешает ему абсолютно по-человечески перепалывать свою душу в поисках правильного пути. Так, жизненная история городского мажора, одолеваемого депрессией, невероятным образом превращается в сюжет песни "Короля и Шута", где нечто пугающее и мистическое просто происходит, без особых объяснений.
Нечто подобное можно проследить и в еще одном рассказе Сергея "Работа для Супергероя".
Что касается стиля, то лично мне он напомнил произведения творцов Серебряного Века русской литературы. Особенно сильно чувствуется влияние Владимира Маяковского: мрачно, чувственно, броско. Слог ступенькой (несмотря на прозу) тоже напоминает великого поэта. К нему же отсылают некоторые фразы и слова ("Опрокинув кисти рук в брючные карманы"), а еще прямая цитата.
Как мне кажется, выбранный автором стиль очень подходит настроению и атмосфере его произведений. Как и поэты Серебряного Века, он строит свое повествование на выражении чувственного восприятия. И речь не только о переживаниях души: зрение, осязание, запахи - все это тоже чувства, создающие этакий фон рассказам Сергея.
Собственно, в этом же стиле написана еще одна мистическая история, о которой упоминалось ранее, и два стихотворения. Возможно, у автора есть и другие произведения. Если они обнаружатся, я с удовольствием их прочту, а пока что рекомендую "Луи" и "Дом на Б-б-болоте".