Ошибочно думать, что SMM — это только картинки с котиками, подписи в стиле «ДОБРОЕ УТРО И ХОРОШЕГО ДНЯ», а так же бесконечные ответы «ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ В ЛС». Троекратное нет. Работа SMM — это в первую очередь креатив вперемешку с аналитикой. Неожиданно, правда? Но так и есть.
Если пропустить стандартное определение SMM (Social Media Marketing) и перейти к самому главному, то получится, что SMM — это про ведение соц.сетей. Если еще проще, то ведение социальных сетей за руку к потенциальным покупателям. Будь то инстаграм или паблик ВК, твиттер, да пусть хоть группа в Одноклассниках, все должно работать на привлечение клиентов. И smmщик с помощью яркого и красочного контента, самых безумных креативов, посевов в тематических пабликах, таргетированной рекламы и прочих хитростей заманивает покупателей.
А как именно пользоваться всеми рекламными инструментами, вы сможете узнать на вводном уроке по SMM, который пройдет 23 августа одновременно сразу в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге.
ТАК ЧЕМ ЖЕ ЗАНИМАЕТСЯ SMM-СПЕЦИАЛИСТ.
1. Определяет глобальные цели.
Что именно вам должны дать соц.сетей: потенциальных клиентов или прирост подписчиков? Для каждой из этих целей необходим свой KPI (ключевой показатель эффективности работы). Цифры никогда не врут и по ним можно судить, насколько хорошо выполняет свою работу smm-специалист.
Определяет стратегии.
Составление контент-стратегии, направленное на достижение поставленной цели либо на увеличение подписчиков, либо на привлечение покупателей.
2. Планирует.
Расписанный на день/неделю/месяц/квартал контент-план с четкими датами публикаций значительно упрощает жизнь smmщику. Публикации по настроению ни к чему хорошему не приведут.
3. Отвечает за качество контента.
Уникальный и оригинальный контент никого не оставит равнодушным и им точно захочется поделиться с друзьями. Но не стоит публиковать «контент ради контента». Это только захламит ленту ваших подписчиков, так пусть это лучше будут делать бывшие одноклассницы с фотографиями детей.
4. Регулярно размещает посты в соц.сетях.
Лучшие качества smm-специалиста: периодичность и пределы нормы. Мы уже говорили о том, что не стоит придерживаться тактики «контент ради контента», но и публиковаться раз в пятилетку не стоит. Про вас могут просто забыть. Также не стоит быть слишком навязчивым. Вспомните хотя бы продавцов-консультантов. Слишком напористое предложение своего продукта всегда отпугивает.
5. Взаимодействует с подписчиками.
Обратная связь в социальных сетях одним из самых важных пунктов, поэтому всегда стоит прислушиваться к мнению своих подписчиков, ведь они потенциальные клиенты.
6. Разработка оригинальных «фишек».
Анализирование целевой аудитории и тестирование собственных идей, какие именно креативы зайдут для официальной группы ВК, а что лучше выложить в сториз в инстаграме.