1) Чем наука лучше художественного творчества? Эмоции изменяются вместе с биографической трансформацией отношения к миру, а объективированные вещи остаются.
2) К сожалению, художественные (хотя многие из них явно необходимо обозначать как-то иначе) фильмы снимаются намного быстрее, чем созревают мозги актёров, сценаристов и режиссёров. Из-за этого на экранах мы чаще видим груды информационного хлама, нежели высокое искусство.
3) К сожалению, немалая часть современного общества не нацелена на трансляцию и закрепление в практике вечных и глобальных идей. На первый план, как правило, выходят кратковременное и сиюминутное, узколокальное и эгоистично-ограниченное.
4) Как правило, люди ценят только те достижения своих близких, процесс которых был им очевиден. Когда близкий человек изо дня в день стремится к поставленной благородной цели, когда видны усилия, которые он прилагает, и драгоценное время, которое он на всё это тратит, тогда возможна и искренняя радость за него и его жизненные победы. А то, что мы преподносим другим лишь как результат, воспринимается окружающими просто как должное и не более того, ибо они не видели тех ТРУДОВ, которые мы в это дело вложили.
5) Творчество автора абсурдно только в том случае, если он промахнулся с аудиторией, на которую пытался эффективно (для себя или социального пространства) воздействовать. Впрочем, Просвещение необходимо и на объективном уровне, несмотря на определённую фильтрацию, которую мы просто обязаны проводить в рядах своих учеников. Знание является плохим или хорошим исключительно в контексте его применения. Как нож, который может быть полезным столовым прибором, а может превратиться в орудие убийства. Есть знания, умения и навыки, которые можно и нужно транслировать всем, а есть те, до которых дорастают не все, и вот этих уникумов и нужно верно распознать, чтобы не пропустить к Сокровенному безнравственных деструкторов и асоциальных убийц.
6) Если ты – не шарлатан в сфере интеллектуально-научных знаний, а реальный учёный, то ты всегда сможешь редуцировать свои знания до обыденного уровня и объяснить обывателям без излишних концептуальных «наворотов» и иноязычных заимствований, что ты имеешь в виду. Ты прекрасно понимаешь, что редукция, упрощение научных знаний может несколько исказить суть той или иной концепции, но в то же самое время ты понимаешь, что эта погрешность временами просто необходима для того, чтобы не потерять связь и взаимопонимание с другими людьми. Если ты – учёный, то уже иногда бывает сложно мыслить «по-простому», но связь даже самой изощрённой теории с реальностью не должна быть утеряна полностью, ибо теория вырастает из реальности и должна помогать человеку жить в ней, а не наоборот. Иначе это – лжетеория, возникшая в результате интеллектуального искушения дьяволом, который периодически пытается забраться в душу каждого из нас.
7) Так же, как и в случае с сокращениями слов, глядя на чью-нибудь биографию в её истоках и исходе, можно смело предположить, что было в середине, в процессе. Куда сложнее предсказать окончание, имея на руках информацию только о середине… Однако, и это возможно тоже.
8) Соавторы, как правило, нужны тем, кто не может справиться с выбранной работой самостоятельно. Работай только на себя и за себя.
19.01.2009 – 1.06.2009
© Copyright: Максим Вячеславович Гуреев