ВАЗ 2102, «Двойка», машина в своем роде эпохальная, ведь именно с началом её выпуска советские автолюбители всерьёз заинтересовались кузовом «вагон», или как его еще называют «универсал». Конечно, до появления «двойки» советский автопром выпускал модификации «Москвичей» и «Волг» с аналогичным кузовом, но те не пользовались особым спросом, и производились небольшими (в сравнении с базовым седаном) партиями ,а «Волга», к тому же, банально была не по карману большинству советских автолюбителей. До начала выпуска другой легенды советских дачников «Иж-Комби» оставалось еще несколько лет, и «двойка» очень удачно заняла пустовавшую, по факту, нишу. Самым главным отличие от базового седана ВАЗ-2101 был кузов. Как и в случае в «копейкой», машина не являлась собственной разработкой Волжского автозавода, а являлась лицензионной копией итальянского Fiat 124 Familiare, с рядом внесенных в конструкцию изменений, увеличивающих прочность кузова. Fiat 124 Familiare ВАЗ 2102 Двигатель был такой