Найти тему
Однажды в России

Строительство Кругобайкальской железной дороги. 1900-1904 г. (ФОТО)

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) — железная дорога на участке Байкал — Мысовая Забайкальской железной дороги. Ее протяжённость составляет 260 километров. В настоящий момент под КБЖД подразумевается тупиковый с 1956 года участок Байкал — Слюдянка.

До 1949 года по всей КБЖД проходил основной ход Транссибирской магистрали, часть которого от станции Иркутск-Пассажирский до станции Слюдянка II была переведена на новопостроенный дублирующий участок дороги от Иркутска до Слюдянки напрямую через Олхинское плато. Участок Слюдянка II — Мысовая является частью Транссибирской магистрали по настоящее время.

Вид участка железной дороги вдоль озера Байкал
Вид участка железной дороги вдоль озера Байкал

Подпорная стена, каменная одежда откоса выемки и тоннель №18 на 49 версте.
Подпорная стена, каменная одежда откоса выемки и тоннель №18 на 49 версте.

Строительство тоннеля:

-4
-5

Общий вид тоннеля.
Общий вид тоннеля.

Кладка свода тоннеля №30 на 59 версте.
Кладка свода тоннеля №30 на 59 версте.

Тоннель №25 длиной 44,7 саженей на 56 версте.
Тоннель №25 длиной 44,7 саженей на 56 версте.

Общий вид дороги
Общий вид дороги

Виадук длиной 35, сажени на Крутой Губе, 65 верста
Виадук длиной 35, сажени на Крутой Губе, 65 верста

Виадук длиной 40,2 сажени на 72 версте.
Виадук длиной 40,2 сажени на 72 версте.

Постройка тоннеля №38 на 72 версте.
Постройка тоннеля №38 на 72 версте.

Продолжение следует...

Если понравилось, поддержите лайком и подпиской. Это вдохновит меня на новые интересные материалы.


Еще к прочтению:
До государственной пенсии доживут не только лишь все
Уникальная мощеная дорога в Кронштадте
Действующий отечественный корабль 1915 года постройки