Найти в Дзене
Авто рай

Как не купить автохлам на вторичном рынке.

Первый этап при покупке автомобиля с вторичного рынка, это визуальный осмотр кузова и подкапотного пространства. Следующий этап – это пробная поездка. В этой статье мы расскажем, как выбрать автомобиль с пробегом и избежать финансовых затрат в дальнейшем. Состояние кузова. Откройте люк бензобака, обратите внимание, не сорваны ли болты на креплении лючка, т.к. обычно его снимают для подбора краски. Осмотрите детали кузова под разными углами освещения, ни один сервис не сможет покрасить элемент так же как это делают на заводе, проверьте наличие шагрени, переливов металлика, вспученной краски, наличие глубоких сколов. По возможности осмотрите арки автомобиля и нижнюю часть дверей с внутренней стороны, проверьте зазоры между элементами. Несколько фото проблемных мест на которые стоит обратить внимание: Проверьте стёкла на наличие заводской маркировки. Отогните резинки уплотнителя, осмотрите состояние заводской точечной сварки. Самый идеальный вариант, если у вас есть толщино
Оглавление

Первый этап при покупке автомобиля с вторичного рынка, это визуальный осмотр кузова и подкапотного пространства. Следующий этап – это пробная поездка. В этой статье мы расскажем, как выбрать автомобиль с пробегом и избежать финансовых затрат в дальнейшем.

Состояние кузова.

Откройте люк бензобака, обратите внимание, не сорваны ли болты на креплении лючка, т.к. обычно его снимают для подбора краски. Осмотрите детали кузова под разными углами освещения, ни один сервис не сможет покрасить элемент так же как это делают на заводе, проверьте наличие шагрени, переливов металлика, вспученной краски, наличие глубоких сколов. По возможности осмотрите арки автомобиля и нижнюю часть дверей с внутренней стороны, проверьте зазоры между элементами.

Несколько фото проблемных мест на которые стоит обратить внимание:

-2

-3
-4
-5

Проверьте стёкла на наличие заводской маркировки. Отогните резинки уплотнителя, осмотрите состояние заводской точечной сварки.

-6
-7
-8

-9

Самый идеальный вариант, если у вас есть толщиномер. В среднем у автомобилей российского производства толщина ЛПК 60-70 мкм, у японских, корейских и европейских производителей – 100 – 130 мкм, «чистые» американцы достигают толщины в 300 мкм.

1000 микрон - это 1 мм
1000 микрон - это 1 мм

Если толщиномер показывает вам расхождение по деталям больше 150-200 микрон, значит 100% элемент красился не на заводе и грунтовка имеет под собой слой шпаклевки. Совсем не обязательно ставить крест на авто с крашенными элементами, ведь это может банальное восстановление эстетического вида (сколы, мелкие вмятины и т.д.). Плохо, когда в ДТП страдают «кости» автомобиля – силовые элементы кузова. При этом нарушается общая геометрия кузова и сварные швы вваренных элементов не обеспечат вам стопроцентную безопасность – при серьёзном ДТП авто просто может разорвать на две части.

На фото, явно битый авто с 1.5 мм слоем. Крыло выправляли и выравнивали с помощью шпаклевки.
На фото, явно битый авто с 1.5 мм слоем. Крыло выправляли и выравнивали с помощью шпаклевки.

Двигатель, коробка передач.

Откройте капот, осмотрите двигатель на наличие подтёков, проверьте уровень масла и наличие пузырьков или эмульсии на щупе и на крышке горловины. Откройте расширительный бачок антифриза, жидкость должна быть немного прозрачной, зелёного или красного оттенка.

Коричневые разводы означают, что в двигатель, через головку блока попал антифриз.
Коричневые разводы означают, что в двигатель, через головку блока попал антифриз.

Патрубки на радиатор должны быть в меру мягкими, т.к если они «деревянные» готовьтесь на их замену. Запустите двигатель, послушайте как он работает. Попросите продавца довести на холостом ходу до 3000 оборотов, иногда стук шатуна, проявляется при повышении оборотов. Обратите внимание на пробег. В среднем в России авто проезжает 12-15 тысяч км/год.

Внешний вад салона и приборная панель.

Состояние оплетки руля и водительского сиденья, пластиковые элементы на стеклоподъёмниках и панели управления. Всё должно соответствовать пробегу. Если вы видите стёртый руль, гладкие до блеска кнопки, промятое вышерканное водительское кресло и пробег 50000 км, то 99% он скручен.

-13
-14

Далее, включите зажигание, обратите внимание на индикаторы приборной панели. Обязательно должен загореться индикатор Check Engine и индикатор подушек безопасности. Если они не горят, скорее всего они отключены или вовсе закрашены маркером. Поле запуска они должны погаснуть. Во время пробного заезда, выключите радио и печку, чтобы услышать посторонние звуки. Если коробка автомат, обратите внимание на переключение передач, не допускается пинков и дёрганье коробки. Если механика, послушайте мотор на отсутствие пробуксовки сцепления.

После запуска, все индикаторы, кроме стояночного тормоза должны погаснуть
После запуска, все индикаторы, кроме стояночного тормоза должны погаснуть

И запомните, спрашивать продавца про состояние авто и довериться его рассказам, это кот в мешке, в наше время, можно полагаться, только на себя.

P.S - Понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь, вам не трудно, а нам приятно.