Ежегодно Находкинцы вспоминают памятную дату, связанную с гибелью танкера «Баскунчак». 15 сентября 1976 года экипаж танкера «Приморского морского пароходства» «Баскунчак» попал в сильный шторм, вызванный тайфуном «Фрэн».
Год постройки танкера "Баскунчак": 1964 г. Место постройки: г. Керчь. Длина (в метрах): 83,5 м. Ширина (в метрах): 12,02 м. Осадка (в метрах): 4,92 м. Мощность главного двигателя (в лошадиных силах): 2000 л/с. Скорость (в узлах): 13 уз. Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 1754 т. Дедвейт: 1660 тонн.
Это был один из самых мощных тайфунов десятилетия. Он захватил собой территорию Японского моря и нанес большой урон Советскому рыболовному флоту унеся с собой в морскую пучину 138 судов, в числе которых оказался и танкер «Баскунчак».
12 сентября танкер под командованием капитана дальнего плавания В.М. Поварова, закончив слив груза, взял курс на возвращение в Находку из порта Чумикан. Погодные условия были удовлетворительные и не предвещали беды, но уже 14 сентября экипаж получил оповещение за подписью заместителя начальника Приморского морского пароходства по безопасности мореплавания С.И. Андрианова о надвигающейся непогоде.
Каждые два часа от танкера на берег поступали сообщения о состоянии погоды и ситуации на судне, но в 24:00 он пропал из эфира. Именно в это время на танкер обрушилась вся мощь морской стихии. Порывы северо-восточного ветра достигали 26 метров в секунду. Высота волн превышала 9 метров.
Преодолевая порывы ветра, экипаж танкера самоотверженно боролся с критическими погодными условиями, но в 2:05 утра береговая радиостанция получила с судна последние сообщения: «Вышла из строя машина», «За бортом два человека», «Покидаем борт», «Конец связи».
Танкер «Баскунчак» потерпел крушение в водах Японского моря 15 сентября 1976 года. К поиску танкера были привлечены авиация ВВС КТОФ, вертолёты погранвойск КГБ, поисковые самолёты рыбразведки, суда Главного управления «Дальрыба» Минрыбхоза СССР, "Приморского морского пароходства" и "Дальневосточного морского пароходства".
В ходе поисковой операции из 35 членов экипажа были найдены тела 10 человек. Основной версией кораблекрушения судна считается крен и опрокидывание судна, которое произошло в результате заполнения водой открытых горловин грузовых танков.
В память о трагическом событии, руководство Приморского морского пароходства установило на месте захоронения погибших моряков мемориал памяти экипажу танкера «Баскунчак».
15 сентября 2018 года исполнился 42 год, как танкер «Баскунчак» совершил свой последний рейс. Именно в этот день экипаж судна, состоящий из 35 человек, младшему из которых, было всего 17 лет, навсегда ушел в море и не вернулся.
История танкера «Баскунчак» - это история мужества и стойкости моряков. Это история о борьбе со стихией, которая не всегда уступает человеку, это история о надежде, которая умирает последней...
Подписывайтесь и делитесь нашим каналом с друзьями, знакомыми, родственниками. Главное что наши читатели любят наш канал и читают. Спасибо.