Найти в Дзене
Новости Находки

Гибель танкера Баскунчак

Танкер "Баскунчак"
Танкер "Баскунчак"

Ежегодно Находкинцы вспоминают памятную дату, связанную с гибелью танкера «Баскунчак». 15 сентября 1976 года экипаж танкера «Приморского морского пароходства» «Баскунчак» попал в сильный шторм, вызванный тайфуном «Фрэн».

Год постройки танкера "Баскунчак": 1964 г. Место постройки: г. Керчь. Длина (в метрах): 83,5 м. Ширина (в метрах): 12,02 м. Осадка (в метрах): 4,92 м. Мощность главного двигателя (в лошадиных силах): 2000 л/с. Скорость (в узлах): 13 уз. Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 1754 т. Дедвейт: 1660 тонн.

Это был один из самых мощных тайфунов десятилетия. Он захватил собой территорию Японского моря и нанес большой урон Советскому рыболовному флоту унеся с собой в морскую пучину 138 судов, в числе которых оказался и танкер «Баскунчак».

12 сентября танкер под командованием капитана дальнего плавания В.М. Поварова, закончив слив груза, взял курс на возвращение в Находку из порта Чумикан. Погодные условия были удовлетворительные и не предвещали беды, но уже 14 сентября экипаж получил оповещение за подписью заместителя начальника Приморского морского пароходства по безопасности мореплавания С.И. Андрианова о надвигающейся непогоде.

Каждые два часа от танкера на берег поступали сообщения о состоянии погоды и ситуации на судне, но в 24:00 он пропал из эфира. Именно в это время на танкер обрушилась вся мощь морской стихии. Порывы северо-восточного ветра достигали 26 метров в секунду. Высота волн превышала 9 метров.

Танкер "Баскунчак"
Танкер "Баскунчак"

Преодолевая порывы ветра, экипаж танкера самоотверженно боролся с критическими погодными условиями, но в 2:05 утра береговая радиостанция получила с судна последние сообщения: «Вышла из строя машина», «За бортом два человека», «Покидаем борт», «Конец связи».

Танкер «Баскунчак» потерпел крушение в водах Японского моря 15 сентября 1976 года. К поиску танкера были привлечены авиация ВВС КТОФ, вертолёты погранвойск КГБ, поисковые самолёты рыбразведки, суда Главного управления «Дальрыба» Минрыбхоза СССР, "Приморского морского пароходства" и "Дальневосточного морского пароходства".

В ходе поисковой операции из 35 членов экипажа были найдены тела 10 человек. Основной версией кораблекрушения судна считается крен и опрокидывание судна, которое произошло в результате заполнения водой открытых горловин грузовых танков.

Слева на право: С.И. Андрианов-заместитель начальника ПМП по безопасности мореплавания  и  Н.М. Немчинов-председатель по расследования причин аварии
Слева на право: С.И. Андрианов-заместитель начальника ПМП по безопасности мореплавания и Н.М. Немчинов-председатель по расследования причин аварии

В память о трагическом событии, руководство Приморского морского пароходства установило на месте захоронения погибших моряков мемориал памяти экипажу танкера «Баскунчак».

Похороны членов экипажа танкера "Баскунчак" в Находке
Похороны членов экипажа танкера "Баскунчак" в Находке

15 сентября 2018 года исполнился 42 год, как танкер «Баскунчак» совершил свой последний рейс. Именно в этот день экипаж судна, состоящий из 35 человек, младшему из которых, было всего 17 лет, навсегда ушел в море и не вернулся.

Мемориал памяти экипажу танкера «Баскунчак», погибшему в сентябре 1976 года
Мемориал памяти экипажу танкера «Баскунчак», погибшему в сентябре 1976 года

История танкера «Баскунчак» - это история мужества и стойкости моряков. Это история о борьбе со стихией, которая не всегда уступает человеку, это история о надежде, которая умирает последней...

Подписывайтесь и делитесь нашим каналом с друзьями, знакомыми, родственниками. Главное что наши читатели любят наш канал и читают. Спасибо.