Найти тему
Ассистентус

Центробанк пообещал защитить данные граждан от наглых коллекторов

Коллекторы до биометрических данных не доберутся

Не так давно общественность всколыхнула новость о том, что коллекторские агентства уже в будущем году смогут получить доступ к персональным (биометрическим) данным граждан. При этом сами коллекторы собирать эти данные не будут. При передаче долга предоставлять сведения о должнике будет организация-кредитор.

Таким образом, предполагалось, что коллекторы смогут вычислять должника по голосу во время телефонного звонка с помощью так называемого «голосового слепка».

Если учесть, сколько клиентов банка дают неверные номера телефонов, которые потом раскаляются от звонков коллекторов совершенно ничего не понимающим и не имеющим отношения к долгу людям, такое нововведение кажется разумным.

директор Центробанка РФ Эльвира Набиуллина поспешила развеять надежды коллекторов и заодно опасения клиентов банков. В ответ на письменное обращение Я. Нилова, председателя комитета по труду и социальной политике Государственной думы РФ г-жа Набиуллина уточнила, что предоставлять доступ к единой биометрической системе пока никто не собирается. Граждане могут спать спокойно.

Коллекторы атакуют

Коллекторский беспредел тем временем все набирает обороты. Несмотря на подписанный президентом РФ закон о проведении административных расследований при выявлении нарушений со стороны коллекторов, этих самых нарушений не становится меньше.

Только в прошлом году ФССП зафиксировала свыше 4500 жалоб от граждан на действия коллекторов, выходящие за рамки предусмотренных законом.

Связаны они, в том числе, и с количеством поступающих в адрес должников телефонных звонков. А еще коллекторы любят «подергать» родных и близких должника, несмотря на то, что такие звонки являются незаконными.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важные новости!