Найти тему
Stripo.email

Снова в школу! ТОП-12 советов для email-рассылок к первому сентября

Оглавление

Осень — это не только время новых начинаний, но и отличная возможность напомнить о своем бренде, рассказать о запуске акции или новинках. Но согласитесь, с каждым днем становится все сложнее удивлять подписчиков рассылками, а тем более — сделать что-то интересное и нетипичное. Вы можете исправить это, запустив рассылку о старте сезонных распродаж ко Дню Знаний.

-2

Как отличники своего дела, мы дадим вам списать 12 основных советов для проведения предшкольных рассылок осени 2018. Благодаря им вы создадите эффективную рассылку, которая порадует подписчиков и позволит приковать их взгляд к вашей акции. Перейдя от теории к практике, мы также рассмотрим несколько примеров удачных back-to-school рассылок, когда компания удержала идеальный баланс между школьной тематикой в письме и своим корпоративным стилем.

Совет №1. Обыграйте школьную тематику в теме письма

Встречают, как мы знаем, по одежке. Поэтому стоит уделить особое внимания теме письма, так как в большинстве случаев именно она ответственна за то, откроет ли письмо ваш подписчик. Иногда можно добавлять условия акции прямо в тему письма, чтобы сразу же заинтересовать читателя. Попробуйте добавить забавный школьный заголовок с вашей акцией, например:

-3

Подключайте фантазию, но постарайтесь уложиться в 24-50 символов. Так как длинные темы писем режутся почтовиками и пользователь не увидит её полностью. В этом случае, лучше использовать короткую тему и дописать к ней предзаголовок.

Совет № 2. Пусть стереотипы работают на вас

У большинства людей школа ассоциируется с уроками, школьной партой и исписанной мелом доской. Почему бы не сделать это основной изюминкой письма, как это сделали TOMS, используя в своей рассылке шрифты с эффектом надписи на доске.

-4

Как видите,  email-маркетологи изрядно потрудились над осенними акциями для широкой аудитории покупателей. Фишкой этого письма стало то, что компания не ограничилась банальным «школьники», они собрали акционные предложения абсолютно для всей семьи. Согласитесь, ведь в любом возрасте хочется похвастаться обновками перед своими друзьями и близкими.  

Дизайнеры TOMS сделали акцент на оформлении письма: информация о ценах, длительности акции отсутствует. Интрига соблюдена полностью и хочется поскорее перейти на сайт, чтобы узнать все подробности.

Вдохновитесь этим примером, попробуйте и вы максимально не описывать действующие акции, а поиграть на любопытстве. Так читатель не будет долго сидеть в письме, а перейдёт на сайт, где он сможет быстро определиться с интересующим товаром.

Совет №3. Оформление — в первую очередь

Эффективность рассылки во многом зависит от выбора оформления письма.  Постарайтесь не переусердствовать с обилием цветов, структур и анимаций. Расставляйте акценты только в ключевых местах. Проанализируйте, какие товары сейчас пользуются наибольшим спросом, и разместите их в начало письма.  

В этом году
TOPSHOP снова порадовал рассылкой всех модников, которые стремятся выглядеть «на отлично», независимо от возраста. Выбранная палитра из двух ярких цветов чередуется с информацией о товарах и идеально подчеркивает общий стиль оформления. Изюминкой стал стильной баннер с игрой слов, который дополняет школьную тематику письма.

-5

Вообще, есть множество разных способов разнообразить рассылку тематическими элементами. Попробуйте использовать что-то подобное в своем письме:

➢ обыграйте школьный автобус как быструю доставку;
➢ преподнесите скидку или промокод в виде формулы на доске.

Также, при создании письма не забывайте о технической стороне — позаботьтесь о том, чтобы все элементы вашего письма были читабельными и адаптивными. Согласно исследованиям Rubicon Project, 60% опрошенных родителей планируют совершать покупки с помощью смартфона или планшета. Картинки не должны превышать допустимый вес. Будет обидно, если подписчик закроет письмо, так и не дождавшись, пока картинка загрузится.

Совет № 4. Будьте в теме

Не забывайте о том, для кого вы делаете эту рассылку. Среди подрастающего поколения в первую очередь пользуются спросом канцелярские принадлежности, гаджеты для обучения, смартфоны и новая одежда на осенне-зимний сезон. Учитывайте интересы подрастающего поколения, проанализируйте последние тенденции, события и «хайповые» темы, которые могут вызвать восторг у вашей целевой аудитории. Перед тем как создавать серию школьных принадлежностей, хорошенько проштудируйте интернет на тему того, кто круче Marvel или DC

Да, вы можете сказать, что дети письма не будут читать (и будете правы). Но кто сказал, что родители не следят за последними модными трендами для своего любимого чада?

Именно на любви к трендам сыграли маркетологи Raising little superheroes, которые приготовили целое руководство с девизом:
“У нас есть все необходимое к учебному году, от рюкзаков и до карандашей для маленьких Джедаев!”

-6

Совет № 5. Больше развлекательных элементов

Известно, что в письмах важна не только полезная информация, но и подача. Ведь основное предназначение  всех визуальных элементов — привлекать внимание читателей. А задача развлекательных элементов — удержать это внимание в течение некоторого периода времени. К таким можно отнести не только ГИФки, но и интерактивные элементы: кнопки, которые меняют цвет при наведении курсора, выпадающее меню, карусель из изображений, карты и многое другое.

Маркетологи утверждают, что применяя интерактивные элементы, вы повышаете эффективность письма благодаря вовлечению подписчиков, а значит click rate и продажи растут соответственно.

Смотрите как компания Ban.do заботливо напоминает родителям: «Вы готовы к учебе? Ничего не забыли купить? А если и забыли, добро пожаловать в наш магазин!»

-7

Все письмо оформлено в черно-белых красках, но присутствуют яркие элементы, которые притягивают внимание. Также они разнообразили баннер с помощью gif-анимации. Смотрится достаточно интересно!

Делайте свои письма привлекательными и живыми с помощью ярких цветов, анимации и интерактивных элементов. Это повысит интерес к предложенным товарам и выгодно выделит вас среди конкурентов.

Совет №6. Добавьте призыв к действию

Всегда добавляйте короткий и лаконичный СТА в начало письма, или его тему. Эти простые задания помогут повернуть действия подписчика в нужное русло и привести к логичному завершению. Причем вы сами определяете, какому именно. Используйте доступные формулировки, чтобы подписчик оставил отзыв или подписался на ваш Instagram. Ведь лучший способ получить желаемое — просто попросить об этом.

Grammarly предлагает своим подписчикам специальную скидку 55% на тарифный план Premium, которым можно пользоваться в учебных целях.

-8

Незамысловатая иллюстрация и короткий призыв к действию делают письмо простым и понятным. А яркая красная кнопка привлекает внимание подписчика и действительно вызывает желание нажать на нее.

Совет №7. Вредные советы

Еще одна удачная тактика —  добавлять в рассылку интересные советы/рекомендации. Таким образом вы показываете свою экспертность в указанном вопросе и повышаете лояльность читателей. При этом важно сфокусироваться на пользе предоставляемой информации, а не на собственной выгоде.

Хорошим примером стала рассылка от рекламного сайта Krrb, в которую собран целый дайджест из познавательных статей на околоучебную тематику.

-9

Идей для подобных ликбезов существует масса, ведь поводов для осенних рассылок может быть намного больше чем вы думаете, например:

➣ как повысить свою продуктивность на занятиях;
➣ 5 идей подарков для любимых учителей;
➣ как помочь ребенку приспособиться к новой школе.

Совет № 8. Работа с социальными сетями

Email-рассылка — это здорово, но не стоит забывать о том, что в комплексе с другими каналами письма сработают ещё лучше! Если ваши подписчики любят ваши социальные сети и знают не понаслышке что такое хайп, влог и т.д., тогда отличным вариантом будет сотрудничество с блогерами, которые популярны среди детей и взрослых.

Компания
B+C Shop не забывает напоминать об этом в своих рассылках: «Мы также есть на Фейсбуке, в Твиттере и в остальных соцсетях, давайте дружить! «

-10

А ведь некоторые родители покупают детские вещи исключительно после одобрения блогеров. Но помните, что для такого способа необходимо настроить регулярные посты о текущих акциях во всех социальных сетях, чтобы сделать рекламную кампанию наиболее эффективной.

Добавьте активные ссылки на ваш профиль в соцсетях в конце письма, чтобы читатель мог выбрать наиболее удобный для него канал коммуникаций.

Совет № 9. Добавьте срочность

Создавайте ажиотаж на те товары, которые предлагаются в письме, приучайте читателя к тому, что часики тикают и срок действия акции пролетит быстро, как летние каникулы! Можно подать срочность как в тексте, так и с помощью картинок или таймеров обратного отсчета — они всегда отлично работают и заставляют покупателя быстрее принимать решения в вашу пользу.

-11

ARTEZA своим примером доказывает, что срочность можно добавить не только в тему, но и в тело письма. Эффект усиливается анимацией, которая намекает: “У нас невероятные скидки, поспешите!”. Срочные письма лучше всего работают непосредственно накануне праздника. То есть чем ближе к 1 сентября, тем активнее будут действовать ваши подписчики.

Совет №.10. НЕ только школьники

Используйте всю дозволенную информацию и правильно сегментируйте свою контактную базу для этой рассылки, чтобы ваше письмо было воспринято именно целевой аудиторией. Не хотелось бы попасть впросак, отправив письмо с новинками детской одежды «не по адресу».

Бренд
Rue la la остановил свой выбор на правиле «меньше текста — больше картинок«. При таком удачном решении письмо выглядит ярко и красочно, поэтому его так и хочется разглядывать.  В то же время разнообразие картинок не выглядит “наляписто”. При этом все же стоит помнить о минимальном соотношении картинок к тексту, дабы не попасть в спам.

-12

Бывает так, что нецелевые письма, случайно попавшие в ящик, могут раздражать читателей. Ведь для некоторых 1 сентября — это обычный рабочий день. Поэтому можно обыграть школьную тематику более лояльно, в духе: “Никогда не поздно учиться чему-то новому! Выберите увлечение на свой вкус: запишитесь на урок сальсы или аргентинского танго. Сделайте это уже сегодня, чтобы получить скидку 20% на первое занятие в нашей танцевальной школе!”

Совет № 11. Сделайте это … сейчас!

Самое время заняться предшкольной кампанией, ведь до начала учебного года осталась совсем немного времени. Сами понимаете, что чем ближе к сентябрю, тем менее актуальными будут школьные обновки. Так как к этому времени только ленивый не обзаведется ими.

Например, компания J.CREW. Оформление их письма выглядит просто и изысканно. Ничего лишнего — только баннер с качественными фото и описание акции, которая действует лишь в оффлайн-магазинах и заканчивается буквально через пару дней!

-13

Разработайте цепочку промописем, которая будет отправляться последовательно в течение двух недель. На первое сентября уже можно отправить просто письмо с контрольным чек-листом, чтобы подписчик мог проверить всё ли он успел.

Совет № 12. Вдохновляйтесь лучшими

Существует множество ресурсов, которые помогут победить дефицит идей.

Для начала смело загляните на Pinterest —  там есть сотни решений для оформления писем любых категорий товаров от всеми любимых брендов: Apple, Nike, Gap и многих других.

-14

Кроме этого сайта, есть масса других, которые специализируются конкретно на примерах email-рассылок, где можно почерпнуть идеи:

a) Email competitors
Email competitors — это платный сервис, который собрал в одном месте тысячи примеров рассылок на различные тематики;

б) eSputnik

На сайте eSputnik есть более 2500 примеров вдохновляющих рассылок с разбором и комментариями от опытных email-маркетологов;

в) ReallyGoodEmails

Really good emails — еще один очень удобный сервис, в котором сразу же можно увидеть как десктопные так и мобильные версии интересующих писем;

г) Готовые шаблоны Stripo

А если вам нужны готовые решения с адаптивными шаблонами — ищите их в разделе «Шаблоны« на нашем сайте. Вы можете выбрать подходящий, исходя из тематики, типа письма или повода рассылки.

-15

Вывод

Не забывайте поощрять покупки бонусами и докажите, что возвращение в школу принесет только приятные впечатления! Рекламируйте не просто товары, а эмоции, которые получит покупатель. Следуйте этим советами и будьте отличником среди конкурентов!

Если у вас есть идеи или же вы готовы поделиться своим опытом, пожалуйста, напишите нам в Facebook или на почту contact@stripo.email. Будем очень признательны.