Найти тему

Кража в магазине

Друзья, всем доброго дня!
Сегодня разбираем вопрос из сферы защиты прав потребителей.
Итак, ответственен ли магазин за кражу личных вещей покупателя из ячейки для хранения?
Да, магазин несет ответственность за кражу вещей покупателя, поскольку в рамках гражданского законодательства хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение. А поскольку магазин предлагает покупателям воспользоваться ячейкой, к которой прилагается ключ, то он, соответственно, заключает с покупателем договор хранения.
Что делать, если кража все же случилась?
Прежде всего, необходимо вызвать полицию.
После того, как возбудят уголовное дело по данному факту, смело пишите в магазин претензию с указанием размера причиненных Вам убытков и номера расчетного счета. Если магазин отказывает Вам в рамках Ваших претензионных требований, обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением.
Для примера посмотрите решение от 7 октября 2016 г. по делу № 2-759/2016 мирового судьи судебного участка № 3 Ивановского судебного района. Как показывает практика, магазины пытаются уйти от ответственности, ссылаясь на то, что покупателем (потерпевшим) не доказано, что именно та самая вещь украдена из ячейки. Но суды обычно не принимают подобные доводы магазинов.
Всем чудесных покупок и не теряйте свои вещи!