Доброго всем!
Решил немного порассказать про разные хитрости, которые помогают в работе составителя поездов. Возможно, я не открою Америку или короткую дорогу к Марсу, но может кому и пригодится.
Жизненная ситуация
На пути стоит поезд, без локомотива, а значит, закреплен тормозными башмаками. С восточной стороны тир тормозных башмака с накатом. С запада УТС. Автосцепки поезда сжаты, вагоны на тормозах.
Задача составителю
Снять закрепление. Убрать тормозные башмаки с востока и протянуть состав в сторону востока, чтобы сигналист смог снять УТС.
Тепловоз зашел с восточной стороны, а значит...
Сложности
Все башмаки стоят с накатом, а значит, что при осаживании поезда с восточных башмаков состав поезда сдвинется на запад, где стоит хрупкий УТС, свернуть который, массой целого поезда, сдвинутой тепловозом, довольно легко.
Это не смертельно, но неприятно. Потом начнутся расспросы, вопросы и прочие неприятности.
Решение задачи
Чтобы осадить с тормозных башмаков нужно чтобы у поезда отпустили тормоза. Когда у поезда отпустят тормоза он будет кататься весь сразу и вероятность снести УТС возрастет.
1. Чтобы весь состав не катать туда-сюда, разделываем первые два вагона, под которыми и лежат тормозные башмаки. Тормозную магистраль не объединяем, просто отпускаем тормоза у двух вагонов (отдаиваем) и расцепляем автосцепки.
2. Протягиваем эти ДВА вагона, прямо на тормозных башмаках, в сторону востока на метр-полтора.
3. Осаживаем вагоны обратно, объединяем тормозную магистраль, проверяем срабатывание замков автосцепки.
4. Собираем тормозную магистраль от тепловоза к вагонам, убираем освободившиеся тормозные башмаки и, пока машинист заряжает тормозную магистраль сжатым воздухом, уносим тормозные башмаки в стеллаж.
Результат
Мы убрали тормозные башмаки с восточной стороны, при этом весь поезд остался стоять на тормозах и нагрузка на УТС не изменилась. При этом мы сделали все максимально быстро и безопасно.
Критика
Я уже слышу рев теоретиков, которые потрясая всевозможными инструкциями начинают топать ногами и обвинять составителя во всех тяжких грехах человечества. Но это теоретики, они же вас живем съедят если вы выдавите УТС.
Как правильно поступать в подобной, заданной условиями, ситуации вам не скажет никто. Выбирайте сами.
Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно просто не укладывать тормозные башмаки с противоположной от УТС стороны, но это практически не возможно, профиль пути не позволит. Поэтому составители поездов с подобными трудностями сталкиваются довольно часто.
Оставляю комментарии открытыми.
Ваш В.В.