Найти тему
Rocket_Car

Антифриз в автомобиле. Когда менять и как?

Одним из жизненно важных узлов любого автомобиля является система охлаждения двигателя. Её неправильное функционирование приводит к преждевременному износу двигателя, увеличению расхода топлива дорогостоящему ремонту всей силовой установки.


Как это работает.


Система охлаждения представляет замкнутый конур с циркулирующим теплоносителем – охлаждающей жидкостью (ОЖ) или по-другому антифризом (от англ. anti-freeze – незамерзающий). Излишнее тепло антифриз отдает в окружающую среду через радиатор. Основные требования к любому антифризу: не должен вызывать коррозию, иметь высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания, не расширяться при нагревании или замерзании. Очевидно, что вода не подходит для этой цели, хотя исторически была первой ОЖ.


Из чего состоит антифриз.


В состав антифриза входит вода, этиленгликоль или пропиленгликоль, различные присадки. Этиленгликоль и пропиленгликоль определяют основные качества ОЖ: температуру кипения и замерзания. Этиленгликоль более токсичен, пропиленгликоль более дорогой. Присадки имеют следующие функции: замедляют коррозию, препятствуют вспениванию и образованию кавитаций. Состав присадок является коммерческой тайной фирм-производителей.


«Тосол» или антифриз?

-2


Вопрос некорректный. На самом деле «Тосол» является частным случаем ОЖ, т.е. тем же антифризом. В его состав входят этиленгликоль и присадки в виде солей неорганических кислот (нитраты, фосфаты, силикаты и пр.). «Тосол» является продуктом советской промышленности, в свое время был единственной доступной ОЖ. Современные импортные антифризы отличаются от «Тосола» лишь составом присадок: это соли органических кислот. Это отличие дает им конкурентное преимущество перед отечественным антифризом, т.к. они лучше выполняют указанные выше функции.


Зачем нужно менять ОЖ?


Со временем любая ОЖ постепенно утрачивает свои рабочие качества. В ней начинает образовываться осадок, препятствующий нормальной циркуляции и приводящий к перегреву двигателя.


Сроки замены ОЖ.


Зависят от типа используемой жидкости. В среднем это 45-50 тыс.км. пробега для силикатных присадок. Жидкости с органическими карбоксилатными присадками служат до 5 лет или до 100 тыс.км. пробега.


Как менять ОЖ.


При самостоятельной замене ОЖ следует заранее приготовить защитные резиновые перчатки, пустую тару для слива отработанной жидкости, набор инструментов, канистру с дистиллированной водой или средством, которым будем промывать систему охлаждения, новую ОЖ. Технология замена выглядит так:

  • Полностью слить отработанную ОЖ через специальный краник, из радиатора и из расширительного бачка.
  • Промыть систему охлаждения. Применяйте специальные средства, это сильно экономит время. Народные способы промывания дистводой с лимонной или уксусной кислотой, но это более длительный процесс, выполняемый на собственный страх и риск. В любом случае, после заполнения системы необходимо запустить двигатель на холостом ходу на 15-20 минут, затем выдержать определенной время (до 6 часов для воды), затем полностью слить жидкость из системы.
  • Закрыть все заглушки для слива, после залить новый антифриз. Обычно для заполнения системы охлаждения требуется до 10 литров новой ОЖ.

Самостоятельную замену антифриза, как и любые работы по техобслуживанию автомобиля, можно делать при наличии соответствующего опыта и знаний.

Поддержи автора! Подписывайся на канал и нажимай кнопку мне нравиться!

Удачи на дороге!

Авто
5,66 млн интересуются