Приветствую, дорогие читатели. Хотел поделиться еще одной реальной историей, которая произошла с одним из моих постоянных клиентов, обратился он ко мне в предыдущий четверг, 16 августа. Ситуация с ним произошла днем ранее, 15 августа. Перескажу ситуацию с его слов, чтобы было понятно.
Решил купить себе автомобиль. Марку выбрал хендай солярис. Поскольку на новую денег не хватало, решил взять чуть подержанную, примерно 2-3 года и до 50 тыс. км пробега. Смотрел в интернете на авито, наткнулся на объявление, автомобиль 2015 года выпуска, пробег 34000 км, цена 480 000 рублей. Вариант заинтересовал. Вроде бы даже было указано что продает собственник. Тем не менее привели именно к салону, который находится на Волоколамском шоссе, недалеко от МКАД. Автосалон не маленький, модельный ряд достаточно внушительный. Итак, меня вежливо встретила девушка, предложила чай-кофе, был я и мой друг (одному с такими деньгами страшновато ездить). С собой было около 500 000 наличными. После чего я сказал про автомобиль, который меня интересует. Мне его показали, действительно, как на фотографии, выглядит неплохо, пробег соответствует указанному в объявлении. При этом все рассказали, как положено. Я решил брать, уточнил цену, мне сказали 480 000 рублей, более того, позвонили собственнику, и даже согласились сделать скидку в размере 15000 рублей, итого 465 000 рублей. Конечно настроение было приподнято. Дали документы, предварительный договор, сказали, что основной привезет сотрудник с центрального офиса в течение часа, потому что они всего лишь филиал, и договор подписывается руководством. Просмотрел внимательно предварительный договор, все нормально, цена указана 465 000 рублей. При этом мне сказали, что автосалон берет комиссию 10 000 рублей за свои посреднические услуги. Меня это особо не смутило, понятно, что не бесплатно же они работают. Подписал договор и внес в кассу предоплату в размере 100 000 рублей, как и было указано. Все нормально, сказали подождать, приехал я примерно в 11 утра. В итоге, вместо обещанного часа пришлось ждать около 6 часов, приехал менеджер примерно в 17 часов, помимо меня еще человек 5 его ждали, кто хотел купить автомобиль. Состояние было никакое, учитывая, что даже невозможно было выйти, поскольку сотрудники говорили, что с центрального офиса прибудут с минуты на минуту. После чего, мне дали документы и основной договор. Я так просмотрел, главное смотрел на цифры, в разделе "стоимость автомобиля" стояла цифра 465 000 рублей, как и изначально. Я расписался, и приготовил оставшиеся 365 000 рублей (100 000 рублей я уже внес). После чего мне озвучили сумму в 651 000 рублей. И должен я отдать 551 000 рублей с учетом уже внесенных 100 000 рублей. Разумеется, я удивился, и начал показывать на договор. И тут мне показали, что в разделе "обязанности сторон", самый последний пункт раздела указывает, что "покупатель обязан оплатить услугу автосалона по техническим работам, а так же по поддержанию автомобиля в надлежащем состояние в сумме, равной сорока процентам от стоимости автомобиля" Причем именно буквами, без каких либо цифр. Как я это не заметил, я не понимаю, я вдумчиво читал договор. Самое интересное, что в предварительном договоре такого точно не было. И вот что главное, предварительный договор они забрали, когда дали основной, по факту как будто его и не было, и предоплату я якобы внес не по предварительному договору, а по основному. Получается, меня кинули на 186 000 рублей. Такой наглости я еще не встречал.
Вот такие ситуации до сих пор встречается, это одна из многих схем в автосалонах. Но тут действуют достаточно изобретательно. Получается такая схема.
1. Выставляют объявление на авито, не указывая что это автосалон (чтобы не было возможности узнать побольше информации и почитать отзывы).
2. Заманивают и предлагают автомобиль, указанный в объявлении, все по честному, при этом общаются вежливо и деликатно. Говоря что продает собственник через них, а их комиссия маленькая, в нашем случае всего 10 000 рублей.
3. Предлагают подписать предварительный договор купли-продажи, мотивируя тем, что приедет сотрудник из центрального офиса с документами. А предварительный договор нужен для внесения предоплаты, поскольку желающих купить автомобиль по привлекательной цене много.
4. После внесение денег и подписания договора, начинается ожидание того самого сотрудника, которое может длиться несколько часов, естественно это утомляет покупателя.
5. После чего приезжает этот сотрудник из центрального офиса, и предоставляет основной договор, при этом просит показать предварительный для подтверждения аванса. В суете предварительный договор исчезает, покупатель подписывает основной договор, в котором замаскирована еще одна комиссия, которая составляет определенный процент (как правило 30-50 процентов от стоимости автомобиля). И цена автомобиля возрастает примерно на 150-200 тысяч рублей. А уже внесена предоплата.
Клиент естественно отказался от покупки, потребовав вернуть денежные средства, однако ему было отказано. После его обращения, в тот же день мы съездили в автосалон, и написали претензию о расторжении договора и возврата внесенной предоплаты,ссылаясь на нормы ГК и на закон о защите прав потребителей, хорошо, что удалось распечатать само объявление авито, где указана цена и параметры автомобиля. Теперь будем ждать ответ, 10 дней дается по закону. И дальше будем действовать по ситуации. Как закончится история, я напишу в виде отдельной статьи на своем канале.
Будьте предельно внимательно, не попадайтесь на уловки мошенников. Берегите себя.
С Уважением!
Обязательно подпишитесь на канал. Это важно для его развития. Скоро будут публиковаться важные изменения в законодательстве РФ, которые готовятся Государственной Думой РФ. Спасибо за внимание.