На необычно пустой улице в Нью-Йорке одно такси высаживает женщину, одетую в бриллианты, и платье Givenchy перед Tiffany's & Co. Она случайно смотрит вверх, знаменитая сцена из "завтрак у Тиффани" идет полным ходом. Но это незадолго до того, как многие зрители выбиваются из транспортного очарования фильма с введением г-на Юниоши, человека с громким, толстым Азиатским акцентом, которого играет Микки Руни.
Изображение Руни Юниоши стало олицетворением этнического стереотипа и часто вызывает протесты всякий раз, когда фильм демонстрируется. Но, на момент выхода классического фильма в 1961 году, Голливуд уже имел долгую историю кастинга белых актеров в азиатских ролях-традицию, известную как " yellowface.”
Yellowface относится к ранним формам minstrelsy, когда этнические белые актеры затемняли свои лица и использовали протезы и костюмы, чтобы казаться азиатскими. Сам термин произошел от подобных актов blackface, которые были популярны, когда белые актеры окрашивали свою кожу в карикатуру на черных людей и культуру.
"В minstrelsy это было частью представления. Надев костюм, и все знали, что вы были в костюме, а затем использовали это представление yellowface для высмеивания или злодейства азиатов таким образом, чтобы это было интересно для его аудитории”, - говорит Нэнси Ван Юэн, Адъюнкт-профессор университета Биола и автор неравенство катушек: голливудские актеры и расизм.
Один из самых ранних известных спектаклей американской yellowface происходит от театрального шоу, сирота Китая, в исполнении в 1767 году и по пьесе Вольтера. Эта ранняя экспозиция драматизированной азиатской культуры сохранялась бы веками, особенно в кино.
Среди первых появлений yellowface в фильме была работа Д. У. Гриффита, наиболее известная за рождение нации, расово заряженная эпопея с участием персонажей blackface, которая стала настолько популярной, что возродила клан. До этого фильма, Гриффит целевых азиаты через yellowface в 1910 короче, Китаеза в Золотое ущелье.
“Как и многие фильмы Гриффита в тот период, это было о белой женщине, находящейся в опасности и опасности, и белый человек, приходящий, чтобы спасти их”, - говорит д-р Даниэль Бернарди, Автор классического Голливуда, Классическая белизна.
Желтолицые персонажи сохранялись до 1930-х годов, как противоположные и злодейские персонажи в маске Фу Манчу или в кротких и снятых ролях, как в мадам Баттерфляй. Даже когда азиатские персонажи стали более сложными в 1940-х и 50-х годах, роли по-прежнему играли белые актеры, такие как Кэтрин Хепберн в драме 1944 года " Dragon Seed.
Почему бы не бросить этнически азиатских людей в Азиатские роли? Одной из причин был Кодекс Хейса, внутренний свод руководящих принципов, которые крупные студии применяли до того, как фильмы могли распространяться с 1930 по 1968 год. Кодекс содержит целый ряд требований, характерных для американского общества, включая запрещение любых сексуальных контактов между представителями различных рас. С этим ограничением наем Азиатского человека в качестве ведущего актера в фильме исключил бы, что персонаж имеет какие-либо сексуальные отношения с другим, если они не были азиатскими.
Этот код мог бы помочь объяснить, почему в фильме 1937 года "хорошая Земля" были представлены два белых актера в главных ролях китайских фермеров-Луиза Ранье стала единственным актером, который выиграл премию Оскар за роль в yellowface за ее выступление в фильме.
Кастинг белых актеров также был частью грубого кассового расчета. Дженн Фан, основатель Азиатско-американского блога Reappropripate, объясняет, что, поскольку белые актеры были более известны и рассматривались как более близкие к аудитории, производители полагали, что их участие приведет к увеличению продаж билетов. Когда Белый актер Уорнер Оланд заменил азиатских ведущих актеров в фильмах Чарли Чана 1930-х годов, фильмы взлетели до успеха, что затрудняло спорить с результатами.
По словам Фанга, до середины-конца 2000-х годов также не было публичного протеста по поводу ролей yellowface. Актеры видели шансы сыграть разные этнические группы как вызов, который нужно принять и показать их многосторонность, оскорбительную или нет. Эта творческая свобода, как объясняет Бернарди, должна быть тщательно изучена.
” Вы не можете отрицать, что история yellowface была явно и откровенно расистской и болезненной для множества людей", - говорит Бернарди. "И актерам нужно действовать. И что, если мы начнем рисовать строгие расовые линии, когда дело доходит до кастинга, мы только переопределяем проблему, которая существует сейчас.”
В последние годы случаи вопиющего желтого лица стали более редкими, хотя он был заменен другими ведущими персонажами, изменяющими стратегию, чтобы позволить белым лидам без использования протезирования и макияжа. Побелка по-прежнему распространена, как и в кастинге Скарлетт Йоханссон в фильме 2017 года "Призрак в оболочке", который был основан на серии, полностью состоящей из японских персонажей.
Долгая история стирания азиатских актеров в фильмах делает выпуск сумасшедших богатых азиатов 2018 года, в котором есть всеазиатский актерский состав, гораздо более значительным. Фильм знаменует собой первый раз, когда Голливуд выпустил фильм с участием всех азиатских актеров, так как критиками фильм, клуб радости удачи, был выпущен 25 лет назад. И с растущим аппетитом к разнообразному представлению в СМИ, сумасшедшие богатые азиаты могут представлять только начало.