Музыкальное просвещение.
За рубежом давно уже не спорят о значимости edm направления, в нашей же стране очень мало истинных ценителей электронной музыки. Люди считают, что это пустые звуки, которым место только в клубах. Большинство и представить не могут о многогранности этого мира. Вот почему, мы запускаем рубрику "О стилях", в которой мы будем освещать направления и жанры, рассказывать подробности происхождения, особенности звучания. Сегодня это house, поехали!
История хауса начинается в 70ых годах в эпоху диско. Да,да! Диско - это прапрапрадед современной танцевальной электронной музыки. Слушай, под какую музыку танцевали в самых модных клубах на западе.
Вскоре диско стало терять свою актуальность, и инициативу в свои руки взял Фрэнки Наклс, который не боялся экспериментировать. Он являлся резидентом модного клуба Warehouse. В его треках стали соединяться элементы поп-музыки и диско, менялась бас линия целиком. Своими сетами диджей создал особенное звучание клуба, и Warehouse вскоре стал модным андеграудным заведением в городе, а в местном сленге появилось слово «хаус» , отделившееся, по теории, от названия клуба.
Хаусом чикагская молодёжь называла не жанр музыки, который тогда ещё не появился, а всё такое же, по своим понятиям, модное и андеграундное. Например, музыка со «Склада» это «хаус», и все его посетители — тоже «хаус».
Хаус набирал обороты и уже не считался андеграундом. Открывались новые клубы, успешно продавались композиции. Также впервые появились пластинки, записываемые и издаваемые малыми тиражами специально для диджеев.
Первой записью в стиле чикагского хауса считается трек Джесса Сондерса — On & On,созданный совместно с Винсом Лоуренсом. Композиция On & On, не стала культовой — ее не часто встретишь в сборниках, в которых собрана классика чикагского хауса. Своим появлением данная композиция обозначила начало процесса демократизации музыки, когда ее могли создавать не-музыканты, то есть не профессионально выученные в консерваториях или музыкальных школах, а простые люди, которым просто нравилась музыка, и они хотели ее создавать душой.
Так произошла революция в электронной музыке. Продюсеры и диджеи начинают создавать собственные лейблы, продвигающие эту музыку. Одним из первых, например, был House Records, который пользовался ошеломительном успехом. Вскоре в хаус-музыке появились голоса солистов, приглашенных певцов, а не самодельные обработанные семплы из двух-трех слов или акапеллы с диско-пластинок.
Хаус набирал сумасшедшую популярность, все это было благодаря тому, что этот жанр позволял творить: молодые музыканты не располагали почти что ничем, кроме скромного инвентаря, с помощью которого, сидя в подполье, создавали себе имя и шедевры. Если раньше для записи струнного оркестра приглашались 30 человек, то теперь с этим мог справиться один человек с синтезатором, который мог подобрать нужные ноты и проигрывать в нужной ему последовательности. С появлением драм-машин отпала необходимость работать с живыми ударниками. Теперь все можно создать самому, не привлекая и не вовлекая в свое творчество никого.
Так, расходясь по всему миру в хаусе стали появляться различные направления, такие как: garge house, deep house, dream house, italo house,pumping house и другие. Рассказывать о каждом из них можно бесконечно, так как у каждого поджанра своя уникальная история.
В 90ых стало популярно такое направление, как eurodance и eurohouse, которое вылилось из классического хауса. Акцент на голосе — самое главное отличие евродэнса от еврохауса. Евродэнс сосредоточен на тексте и его релизы действительно можно назвать песнями.
Сравни звучание евродэнса и еврохауса.
Еврохаус — сугубо клубная разновидность жанра, где не столь важен голос. Публика танцует. Публика отбивает ритм, чувствует басы, ждет развязки, а куплеты и припевы в момент сладкого неистовства только от него отвлекают. Поэтому вокальные партии в еврохаусе зачастую шинкуют, разбивают на фразы или сводят их присутствие к минимуму.
В течение истории хаус сдвигался с пьедестала другими направлениями, уходил на второй план, но никогда он не пропадал. Это самый душевный жанр. Также самый старый и самый теплый, это очень простое звучание, что делает его популярным направлением и в наши дни.
Сейчас в 2018 году, начиная с 2015, наиболее популярным направлением хауса является future house — это ещё один пример успешного переосмысления и переработки старых идей танцевального мейнстрима 1990-х годов и начало 2000-х.
Идут нешуточные споры о том, кого стоит назвать основателем стиля, его главным идеологом и пионером. Многие отдают это звание французскому диджею и продюсеру Tchami, который ещё в 2013 начал использовать для своих композиций хэштег future_house, хотя куда большей популярности в подобном звучания добился молодой голландский диджей Оливер Хелденс.
На сегодняшний день этот стиль заполонил собой все пространство edm-индустрии, и даже мировым звездам полюбился этот ритм.
А тебе нравится звучание хауса ? Поделись своим мнением в комментариях.
Подписывайся на наш канал и прокачивай свою музыкальную грамотность!