Найти тему
Записки воспитателя

Наказать не наказывая

Организовать группу из двадцати семи детей и сподвигнуть на какие-то дела бывает непросто даже опытному педагогу. В свободной деятельности иногда проблематично сделать так, чтобы каждый ребенок мог организовать себя или небольшую группу детей. Случаются недоразумения и конфликты, есть правые и виноватые. Необходимо понять, разобраться, помочь восстановить мир и справедливость. Дети могут разбаловаться и просто носиться по группе, рискуя наткнуться на стол или налететь друг на друга.

О себе писать не буду. Все-таки мои дети отличаются от детей коррекционной группы. С интеллектом у них все в порядке. Особо «скоростных» можно заинтересовать играми из заветного шкафа и поиграть вместе с ними. Дети любят играть со взрослым и побеждать. А вот с коррекционными неопытному педагогу беда. На наших логопедических группах работают опытные воспитатели, поэтому из детей с различными нарушениями к подготовительной группе получаются замечательные маленькие художники. Они могут использовать различные изобразительные материалы, рисовать в перспективе, создавая интересные композиции. Зайдешь к ним в группу – сидят, рисуют, пыхтят, высунув язык. Вижу этот творческий контингент и понимаю – наказаны, что-то натворили. Но работы на выставке просто загляденье!