Найти в Дзене
ScandiNews

ДАТСКИЕ ГОРОДА СМОГУТ ОГРАНИЧИВАТЬ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ДО 40 КМ/ЧАС

Министр транспорта и жилищной политики королевства Оле Бирк Олесен (Ole Birk Olesen) хочет, чтобы власти на местах сами решали, какая скорость движения больше подходит для той или иной городской магистрали, сообщает интернет издание The Copenhagen Post.

Есть, что рассказать о Скандинавии? Вступай в группу "ScandiNews" !

Страница в Facebook

Сайт ScandiNews

До сих пор муниципалитеты должны были предоставить в полицию документальные подтверждения того, что на определённом участке проезжей части часто случаются аварии из-за того, что разрешённая скорость движения там слишком высока.

Изучив доказательства, полиция принимала решение о необходимости (или её отсутствии) ужесточения скоростного режима.

КУПИТЬ АРТ-ТУР В ИТАЛИЮ с известными художниками

После того, как инициатива министра вступит в силу, муниципалитеты смогут самостоятельно устанавливать ограничения скорости до 40 км/час. Мера направлена на защиту велосипедистов и пешеходов, участвующих в дорожном движении в районах городской застройки.

«Правительство изменит правила, стремясь создать лучшие условия для «мягкого» дорожного движения, позволяющего перемещаться с большей безопасностью, – объяснил Оле Бирк Олесен. – Это, к примеру, включает детей и подростков, которые ходят и ездят на велосипедах в школу и обратно, а также пожилых людей, которые участвуют в местном дорожном движении».

Изменение законодательства – часть общенациональной программы по корректировке местных скоростных ограничений таким образом, чтобы они максимально соответствовали конкретным дорожным условиями и интенсивности движения.

Нововведение последовало после того, как в январе 2017 года правительство решило увеличить разрешённую скорость движения https://scandinews.fi/kaleidoscope/1210-21-million... на некоторых участках загородных дорог и скоростных шоссе.

С 2011 по 2014 год Датское дорожное управление ( Vejdirektoratet) проводило эксперимент, увеличив на 18 магистралях страны скорость движения на 10 км/час – до 90 км/час.

Как показала практика, водители не начали тут же гонять на пределе допустимого – средняя скорость движения на опытных участках выросла всего на 200 метров (0.2 км) в час. Какого-либо заметного увеличения количества аварий отмечено не было.

«При относительно небольших затратах мы можем обеспечить значительный выигрыш во времени для отдельного водителя, – сказал министр транспорта. – И это может улучшить мобильность в обществе и обеспечить условия для роста».

Власти королевства подчёркивают, что разрешённая скорость будет увеличена лишь там, где этот шаг одобрит Дорожное управление.

Датское правительство также пообещало подумать об увеличении разрешённой скорости на хайвэях со 110 до 120 км/час.