Парочка интереснейших инсайдов на тему бизнеса, которые дошли до меня за 2018 год.
⠀
Относительно неплохо разбираясь в маркетинге, через какое-то время я начал считать, что бизнес - это цифры. Постоянно сталкиваясь с процентами, показателями, коэффициентами, количеством клиентов, отказов, заказов, глубина просмотра и прочей лабудой, я решил, что все можно подсчитать. Но затем я столкнулся с другим видом бизнеса, где маркетинг ничего не значит, где все решается через "Вась-Вась". Тут то до меня и дошла простая истина: бизнес - это ЛЮДИ. То что я подразумевал - это управление, ведение, менеджмент, но настоящий бизнес - это только личные знакомства, финансовое сватовство и постоянная взаимопомощь по принципу "ты мне, я тебе".
⠀
Кстати, большой процент владельцев дорогих иномарок в Москве официально безработные. Иногда у них нет даже бизнеса, поскольку все их богатство строится по принципу: я знаю Ашота, у него земля без дела в центре города, и я знаю Вазгена - не знает куда вложить бабосы. Свожу Ашота с Вазгеном, они строят торговый центр, я получаю пару-тройку миллионов баксов. Всё.
⠀
Отсюда вытекает главная мысль: в твоем телефоне должно быть минимум 150 реально деловых контактов. У меня же с родителями, оставшимися друзьями, левыми бабами кое-как набирается 20 номеров. Так что я подумал и решил, что нужно очень много бывать в правильных местах. Налаживать отношения с интересными людьми. Первым делом решил возобновить походы в качалку, но приобрести абонемент в лухари клуб, дабы публика была поцивильней. Ведь как говорится, все самые выгодные контракты заключаются в сауне. Это был первый инсайд.
⠀
Вторая мысль дополняет первую. Как известно, люди делятся на две глобальные касты: ведущие и ведомые. Так вот сколотить состояние возможно либо сделав что-то на широкую аудиторию, то есть для ведомых (пример: Lamoda, МММ Мавроди, Пенсионный Фонд России, Pokemon Go, McDonald's), либо крутиться в кругах ведущих, будучи очень крутым специалистом в своей области. Вала клиентов как в первом случае не будет, но каждый контракт обеспечивает тебя и два последующих поколения на безбедную жизнь. Это я конечно утрирую, но порой так оно и бывает.
Лично мне второй вариант импонирует больше.
⠀
Я не совсем имел ввиду нишевание B2C и B2B деятельности(бизнес для частного клиента и бизнес для бизнеса). Здесь именно сам подход. Либо твой бизнес в большей степени статистические показатели, чем люди, либо наоборот.
⠀
И третий инсайд. При слове бизнес большинство людей представляют бизнес-центр А класса, вылизанный стильный офис, корпоративный этикет, куча белых воротничков, большинство которых ты даже не знаешь в лицо, и конечно же секретарша со 100к+ дро...подписчиками в инстаграме, как показатель ее красоты. Но эти факторы совершенно необязательны. Лично знаю несколько людей, которые гребут лопатами кеш, постоянно тусуясь на складских базах, стройках и прочих подобных местах. Наверняка все видели дорогущие Мерседесы в каких-то промзонах. Да, это абсолютно некрасивый бизнес, в прямом смысле грязный, но порой приносящий прибыли больше, чем тот лощеный.
Если тебе понравилась статья — раздави кнопку одобрения:)
Можешь еще подписаться на канал. Здесь рассказывают, как делать крутые лендосы.