Найти тему
Мемуары казуала

Disciples 2: Власть огня (ч.5, Эльфийский Союз)

Оглавление

Данный цикл статей посвящен игре за универсальный архетип Легионов Проклятых, состоящий из героя-мага, гаргульи и воина (лидерство 3).

Первая часть (описание архетипа)

Вторая часть (контрсборки у Империи)

Третья часть (контрсборки у Орд Нежити)

Четвертая часть (контрсборки у Горных Кланов)

Данная статья является заключительной в нашем цикле, в ней мы рассмотрим особо неприятные моменты при игре против эльфа, коих относительно немало. Пробежимся вкратце по основным из них.

Неуязвимая Дева

Одна из возможных проблем - наличие целителя 3-его уровня в отряде противника, характеристики ниже:

Вспомогательное существо Союза, 3-ий уровень
Вспомогательное существо Союза, 3-ий уровень

Проблема довольно посредственная, ибо ваншотится нашей ониксовой гаргульей, но если она каким-либо образом выживет, то подлечит выбранного юнита и/или наложит на него бафф, который даст вард на 1 удар как от магии земли (гаргулья), так и от огня (герой-маг), т.е. если мы начали фокусить какого-то персонажа, но не успели добить его, он становится неуязвимым для 2/3 нашего отряда, нанести урон сможет только паладин и только в случае прорыва на вторую линию. Основную опасность для противника будет представлять наш маг, ибо бьет по всем, а защитить вардом можно только 1 человека, но грамотному эльфийскому сетапу не представляет труда быстро ликвидировать юнита второй линии.

Разрушители брони

Эльфийское древо магов очень скудное само по себе, в нем всего 3 уровня. Но преимущество состоит в том, что они ходят раньше, чем их аналоги из других фракций, ибо инициатива 45 (вместо классической маговской в 40 единиц). Один из персонажей этого крыла может быть нам неприятен:

Маг Союза, 3-ий уровень (финальный). левая ветка развития
Маг Союза, 3-ий уровень (финальный). левая ветка развития

На деле реальную опасность представляет только в паре, т.к. даже если он успеет 1 раз походить перед смертью, то погоды не сделает, ибо снимает за удар только 15 единиц брони (у гаргульи 65). Снижение урона с 65% до 50% довольно неприятно, но далеко не критично. А вот если за ход снять 30, то это уже будет серьезный аргумент в пользу оппонента, т.к гаргулья очень хила для своего уровня и габаритов.

Но с лидерством 3 качаться на двух магах эльфу (как и любой другой фракции) очень неудобно и геморно, поэтому, скорее всего, Вы в паре их не встретите - а одинокий тиург опасности, как я уже сказал, не представляет.

Волшебные снайпера

Эльфийская сборка на паре стрелков - самая удобная и эффективная в плане геймплея и кача.

В этом цикле мы рассматривали имперскую вариацию данной сборки.

Для нашего архетипа может быть проблематично, если противник пойдет по правой короткой ветке развития своих стрелков. Особенность в том, что у стрелков этой ветке выше инициатива (70 единиц), а на третьем (финальном) уровне своего развития они получают в дополнение ко своей стандартной атаке тикающий дот наподобие яда у ассасинов, только урон от него идет водяной или огненный соответственно. А к этим стихиям иммунитета у нашей гаргульи уже нет, броней этот дот уже никак не уменьшается, что влечет за собой серьезные проблемы для нашего отряда. Характеристики стрелков ниже:

Стрелок Союза, уровень 3 (финальный, вариант 1), правая ветка развития
Стрелок Союза, уровень 3 (финальный, вариант 1), правая ветка развития
Стрелок Союза, уровень 3 (финальный, вариант 2), правая ветка развития
Стрелок Союза, уровень 3 (финальный, вариант 2), правая ветка развития

Безусловно, при начале битвы наш маг сразу отправляется напрямую к Бетрезену на поклон, оставляя бедняжку-паладина, обреченного безуспешно долбиться в эльфийскую стенку и уже не столь страшную гаргулью наедине с двумя очень мощными стрелками и танком под щитом. Приоритеты у нашей гаргульи могут меняться в зависимости от наличия или отсутствия хила, но, в любом случае, она вряд ли успеет убить всех, т.к. дополнительно будет стабильно ловить -15/20 в ход. Не берусь говорить результат, все будет сводится к рандому и единицам хп, поэтому шансы примерно равны. Единственный индикатор, благодаря которому можно понять наши шансы - апнул ли эльф четвертый уровень своему хилу? Если да - то гаргулье потребуется минимум 2 хода на то, чтобы убить его, в следствие этого мы отхватим слишком много лишнего дамага, что повлечет за собой проигрыш.

Работоспособно?

Как мы можем видеть, проблемы возникают при больших количествах "если", т.е. по сути контр сетапа у эльфов нет, есть лишь набор "неудобств", которые при определенной толике удачи и стратегических моментов могут перерасти в проблемы для нас. А так - нашей сборкой против эльфа можно играть вполне себе свободно и без изменений.

----------

Надеюсь, Вам понравился данный цикл статей, в котором мы рассмотрели одну из моих любимых сборок за Легионы Проклятых. Если Вам интересен подобный формат обзора различных фракционных архетипов, то пишите об этом в комментариях, а также делитесь мнением по поводу игры своими сборками. Удачи в боях!