Найти тему
ELTOMA BUSINESS

Проект Китая «Один пояс и один путь» подвергся критике

Спустя пять лет после запуска в 2013 году многомиллиардной программы «Один пояс и один путь», согласно которой страны Восточной Азии предоставляют Китаю безопасные морские пути и сухопутные маршруты для осуществления поставок, подверглась критике.
Спустя пять лет после запуска в 2013 году многомиллиардной программы «Один пояс и один путь», согласно которой страны Восточной Азии предоставляют Китаю безопасные морские пути и сухопутные маршруты для осуществления поставок, подверглась критике.

Китай, в свою очередь, инвестировал миллиарды долларов в строительство портов и инфраструктуры. Однако оказалось, что страны, которые получили такой «подарок» от Китая, зачастую не в состоянии содержать построенные объекты. Так, например, правительство Шри-Ланки было вынуждено сдать в аренду китайской компании построенный в Хамбантоте порт на 99 лет из-за накопившихся долгов по его содержанию.

Газета Financial Times провела исследования и заявила, что примерно треть всех проектов, которые были воплощены в жизнь в рамках этой инициативы Китаем, столкнулись с проблемами. Китай же ответил, что по последним подсчетам, данная инициатива принесла остальным участникам соглашения 2.2 миллиарда долларов и предоставила более 200 тысяч рабочих мест.

Эксперты отмечают, что, возможно, страны выражают свое недовольство на фоне того, что США объявили о планах по расширению своей инфраструктуры в Индо-Тихоокеанском регионе. Многие видят в этом попытку противостоять распространяющемуся влиянию Китая на регион. Однако, если Китай и озабочен данной проблемой, он не подает виду. На последней пресс-конференции представитель МИДа Китая заявил, что «лучше действовать, чем громко кричать».

Источник: http://eltoma-global.ru/micronews/proekt-kitaya-%C2%ABodin-poyas-i-odin-put%C2%BB-podvergsya-kritike.html?utm_source=zen&utm_medium=referral&utm_campaign=proekt-kitaya-_odin-poyas-i-odin-put_-podvergsya-kritike