Найти в Дзене

Что делать, если ваш багаж потеряли? ✈️

По статистике теряют 10 чемоданов из 1000. 1% не так мало. Но 85% вещей возвращают владельцам в первые двое суток. Это успокаивает.
Преимущественно, хоть раз в своей жизни чемодана не досчитывались постоянные путешественники. Хотя среди них есть счастливчики 😅

❗Самое ВАЖНОЕ:
НЕ покидайте зону выдачи багажа, пока не разберётесь с утерей.

Первым делом ищите стойку Lost&Found.
Обычно она находится на выходе около зелёного коридора. Там необходимо предъявить бирку багажа, прикрепленную к посадочному талону (да-да, не стоит его выкидывать сразу, как сели в самолёт) 🏷️

Сначала вместе с сотрудниками идем искать багаж у ленты выдачи.
Всякое бывает: кто-то снял, понял что не его чемодан и оставил в уголке, а вы ждёте пока он к вам приедет.

Если фокус не удался, необходимо заполнить заявление об утере 📝
Обычно сотрудники выдают бланк, но может понадобиться и письмо в свободной форме.
Следует указать ВСЮ имеющуюся у вас информацию. Личные данные, номер рейса, а также адрес, по которому утерянный багаж следует доставить при находке. В противном случае его надо будет забирать в аэропорту.

Если через 21 день багаж не нашли, пора задуматься о компенсации 💸
Её размер зависит от того, в какой конвенции состоит страна авиаперевозчика: в Варшавской или Монреальской

Варшавская
Вам выплатят 17$ за каждый килограмм

Монреальская (по ней с 2017 года работает Россия)
Компенсация составляет максимум 1000 условных единиц за одно место багажа, что равно 1200 – 1300 евро

+ при потере чемодана положена компенсация денежных средств, потраченных для покупки предметов первой необходимости (шампунь, мыло, зубная паста, щетка, расческа...)
Сохраните чеки! 📩

+ если пришлось купить что-то дорогое, но критически необходимое (костюм для важной встречи), вопрос компенсации решается индивидуально

❤️ приятных вам путешествий, и не теряйте багаж