Похоже, что правительство Терезы Мэй решило поддержать земельную реформу в ЮАР, где находящиеся у власти «чёрные социалисты» собираются провести «экспроприацию земли без компенсации» — то есть, попросту говоря, отобрать собственность у белых фермеров:
О том, что новые власти Южно-Африканской Республики собираются провести «раскулачивание» белых землевладельцев, мы ранее уже писали:
http://finfront.ru/2018/03/01/south-africa-is-following-the-path-of-zimbabwe/
Казалось бы, все демократические страны Запада должны немедленно выступить против такой политики, которая, с одной стороны, сильно напоминает отъём земли у помещиков и богатых крестьян в революционной России/раннем СССР, а с другой стороны, основывается на расовой дискриминации в стиле нацистской Германии (или, если угодно, той же самой ЮАР времён апартеида).
Но нет. Такое впечатление, что британцы до сих пор сохраняют предубеждение против белого населения Южной Африки, с которым они воевали в двух англо-бурских войнах 1880—1881 и 1899—1902 годов.
В распоряжение издания Breitbart попал текст письма за авторством Харриетт Болдуин (Harriet Baldwin), представительницы консервативной партии, занимающей пост государственного министра (Minister of State) в министерстве иностранных дел Великобритании. Это письмо было написано в ответ на запрос другого консервативного парламентария, Пол Бересфорда (Paul Beresford), который решил поинтересоваться, как британские власти относятся к происходящему в ЮАР.
«Британское правительство понимает необходимость земельной реформы в Южной Африке», — пишет Болдуин. По её словам, правительство «приветствует» обещания, данные южноафриканским президентом Сирилом Рамафосой, согласно которым «процесс [пере]распределения земли будет проходить в надлежащем порядке согласно законам Южной Африки», и что это будет осуществлено «без негативного влияния на экономический рост, сельскохозяйственное производство и продовольственную безопасность».
Примерно то же самое говорится в ещё одном письме, написанном в Африканском департаменте британского МИД: правительство Терезы Мэй удовлетворено тем, что «процесс будет проводиться с участием различных партий, через парламентские механизмы… в рамках Конституции, тщательно избегая угроз для продовольственной безопасности и создания помех для инвестиций».
Почему-то и Болдуин, и департамент Африки отметают в сторону опасения, что земельная экспроприация может привести к атакам на белых фермеров по расовому признаку. Расовый характер нападений не признаётся ими на том основании, что ЮАР не предоставляет статистики по расовому составу жертв (соответствующие данные были засекречены начиная с 2007 года).
На самом же деле, нападения на белых граждан ЮАР, с захватом собственности и убийствами, происходят уже давно, так что профессия «южноафриканского белого фермера» является сейчас одной из самых опасных в мире.
Особенно странно позиция британского правительства выглядит в свете того, что часть белых фермеров, включая жертв нападений, являются гражданами Великобритании.
Большинство экспертов, следящих за ситуацией в ЮАР, не верит обещаниям южноафриканских властей. «Экспроприация без компенсации» по определению не может закончится хорошо, и, скорее всего, приведёт к массовой эмиграции белых фермеров из страны, с последующим развалом сельского хозяйства и общим кризисом экономики.
Во всяком случае, именно это произошло в 2000-е годы в соседнем Зимбабве, когда диктатор-социалист Роберт Мугабе провёл там земельную реформу по схожему рецепту. Теперь власти Зимбабве вынуждены умолять бывших белых хозяев вернуться обратно, обещая им возвращение земель и компенсации.
Если правительства стран Евросоюза, из соображений политкорректности, также поддержат действия властей ЮАР, то они тем самым создадут себе проблему.
Эта ситуация будет использована в Европе всеми популистскими, нациоалистическими, ультраправыми, консервативными движениями для критики властей европейских стран, и на эту критику им будет нечего ответить. Критика станет особенно острой, когда к белым фермерам в контексте экспроприации начнут массово применять насилие.
Южная Африка ничего не выиграет от экспроприации, а ущерб, скорее всего, будет колоссальным — Зимбабве прекрасный пример того, как такой поиск социальной справедливости уничтожает экономику.
На фото: Спрингфонтейн, Южная Африка. Военное кладбище с могилами 299 британских солдат, которые умерли в госпитале, и 663 буров, которые погибли в концентрационном лагере во время Второй англо-бурской войны 1899-1902 гг.