Найти тему
Свете Тихий

Россия

Россия — это страна, которой с объективной точки зрения не могло быть, но она почему-то есть. Главным «законом» русской истории является чудо. Древняя Русь возникла в соответствии со всеми «законами исторического развития», великая Россия — вопреки таковым.

Там, где она возникла, вообще невозможно существование самостоятельных государств — не только великих, а вообще никаких — там были возможны лишь дальние колонии Европы. Поэтому Европа всегда и смотрела на Россию только как на свою потенциальную колонию. С точки зрения «законов исторического развития» Европа вполне права, да только она не знала, что Россия живет лишь вопреки им.

История России — это продолжение истории народа Божиего. Первая её часть описана в Ветхом Завете, а вторая началась крещением Руси. Если бы понимали эту сущность русской истории, то смотрели бы на неё совсем иначе. И если сравнить нашу историю с Ветхим Заветом, то Россия смотрится совсем неплохо: в безбожие впала всего лишь один раз, а не несколько; а Вавилонских пленов было много, а не один, но мы всё равно выжили.

Любовь или нелюбовь к России определяется не национальностью, а исключительно духовным состоянием человека: тот, у кого в душе есть чудо, всегда любит Россию; а тот, кто погряз в земной гордыне — ненавидит её. Ненависть к России — это ненависть к тому, что выше тебя. А тот, кто ненавидит высшее, тот тайно или явно стремится к низшему — деградирует. Русофобия — это признак деградации душ и целых цивилизаций. Степень свободы народа прямо пропорциональна жестокости власти. Мягкая власть — у рабских народов, которым уже не требуется жестокая «узда», они всегда покорны и без нее. Жестокая власть — у народов свободолюбивых и привыкших жить свободно, и без жестокой власти подчиняться их принудить просто невозможно.

Истина известных слов о русских как о «самом непокорном народе» полностью подтверждаются тем геноцидом, которому они подверглись в ХХ веке. А тотальный конформизм, холуйство и стукачество на Западе замаскированы внешними иллюзорными «свободами» — в соответствии с той же самой универсальной закономерностью. Те, кто говорит о так называемом «русском деспотизме» — не только обличают своё невежество в истории и свое мелкоумие, но в первую очередь, они обличают свой собственный деспотизм— свое желание выстроить весь мир по меркам собственного мелкодушного эгоизма, не чувствующего и не понимающего ни великих исторических свершений, ни великого служения и великих жертв, ни истинного величия и истинной свободы русского народа.

Главный закон всех революций: любая революция всегда усиливает то, против чего она была направлена, и уничтожает то, за что она боролась. Революции некогда не бывают «народными», все без исключения революции принципиально антинародны, поскольку всегда построены на обмане и приводят к обратному результату и уничтожают то, что было святынями народа на протяжении многих веков. Революции — это откаты назад, завершающие эпохи великих достижений. Революции происходят от избытка сил, которые некуда девать. Когда народу тяжело, ему не до революций. Когда народ жиреет, он наглеет и становится всем недовольным.

Точно так же было и с СССР — эта страна стала жертвой брежневского благополучия. Всякое возрождение для России опасно. Корни революций не во внешних причинах, а в человеческой душе: трудно всё время созидать, душа жаждет и разрушений. Результат любой революции прямо противоположен тому, к которому стремились революционеры и одурманенные ими массы. Поэтому любая революция заканчивается реакцией, а главным героем революции в конечном итоге оказывается «реакционер», сумевший её остановить. Революция 1917 года закончилась в 1991 году победой «белых», и в этом смысле была успешной.

Во всех гражданских войнах сражаются две стороны, названия у которых самые разные, но суть всегда одна и та же — люди чести и люди мести. Первые, «контрреволюционеры», защищают свои святыни, а вторые — революционеры — мстят за свои обиды, чаще всего вымышленные. Первыми движет совесть, а вторыми зависть и злоба. Поэтому вторые всегда побеждают вначале, а первые — в конце. Но и та, и другая победа оказывается пирровой. «Белые» — это не политическая партия, у них не было лозунгов и идеологии. «Белые» нужно понимать буквально — не запятнавшие свою душу красным — невинной кровью. Это люди, не поддавшиеся обману, проявившего непоколебимый свет ума и отвагу совести в трудные времена новой Смуты.

Любая революция приносит пользу только тогда, когда она не удалась, и вред — тогда, когда «удалась». Наивные люди думают, что недостатки советского строя состоят в том, что он не соответствовал теории Маркса, «построили не то». Все как раз наоборот — в этом строе было можно как-то жить и было что-то человеческое только потому, что он «не соответствовал теории». Если бы соответствовал, то в таком концлагере никто не выдержал бы и одного дня. Здесь действительно произошла бы единственная во всей мировой истории «народная» революция — антикоммунистическая. 1991 год во многом и был такой революцией, когда колоссальное государство радостно исчезло без всякого сопротивления.

«Перестройка» была попыткой исправить очень сложный и в то время на самом деле давно уже никому не понятный социальный организм с помощью самых примитивных методов и средств: это было то же самое, что пытаться отремонтировать компьютер с помощью кувалды. Впрочем, деятели и бойкие «теоретики», тупо размахивавшие кувалдой, были уверены в своей мудрости. Казалось бы, парадокс: общество, которое мнило себя впервые в мире созданным по научным законам, оказалось совершенно непонятным для самого себя, а для подавляющего большинства остается таковым и до сих пор. Лишь после его гибели очень немногие стали докапываться до его подлинных законов и основ (в то время как остальные до сих пор бредят мифами «перестройки»).

Но на самом деле парадокса здесь вовсе нет: это не более чем очередное посрамление и вразумление гордого человеческого разума. «Украинцы» — это новый вид большевиков, новые «красные». Уничтожая народ, они тоже думают, что создают что-то новое. И результат будет тот же. «Малоросс» — это почетное имя человека, сохранившего совесть, честь и подлинную историческую память тысячелетнего народа триединой Руси в гнусную эпоху «украинского» предательства. Это новые «белые».

Виталий Даренский

Подписывайтесь на наш канал