Что нужно успеть сделать?
Закон гласит: компания должна составлять промежуточную отчетность нарастающим итогом с начала отчетного года. Что же необходимо успеть сделать, чтобы без проблем закрыть месяц, квартал и полугодие?
Можно выделить несколько важных действий, которые обязательно необходимо выполнить в эти дни:
1. Групповое перепроведение документов. Перед этим процессом настоятельно рекомендуется сделать архивную копию базы данных. Если есть вероятность, что изменялись документы прошлых периодов, рекомендуется выполнить перепроведение и за эти периоды тоже.
2. Проведение анализа остатков запасов. Обработка перепроведения выявляет проблемы товарных документов, но не меняет проводки документов с ручными корректировками проводок. Обратите внимание именно на такие документы.
3. Анализ взаиморасчетов с контрагентами. Необходимо проанализировать наличие авансов и задолженности, остатки по счетам, которые показывают суммы НДС по незакрытым авансам.
4. Начисление налогов и сборов. Регистрация большинства налоговых документов, связанных с налогами и взносами по заработной плате, НДС и акцизом розничных продаж осуществляется в «1С» автоматически. Остальные налоги следует рассчитать и начислить вручную.
5. Проведение документа «Закрытие месяца» для проведения регламентных процедур, которые завершают период. Документ оформляется последним числом месяца после всех оперативных документов по каждой организации отдельно. К регламентным операциям, завершающим период, относятся:
- Начисление амортизации.
- Переоценка валютных средств.
- Распределение ТЗР.
- Корректировка фактической стоимости номенклатуры.
- Списание расходов будущих периодов.
- Расчет и корректировка себестоимости продукции (услуг).
- Расчет торговой наценки по проданным товарам.
- Переоценка стоимости запасов.
- Закрытие регистров налогового учета.
Операции могут быть оформлены как одним, так и разными экземплярами этого документа.
6. Проведение документа «Финансовые результаты», в котором необходимо отразить совместный результат от производственной и коммерческой деятельности в виде выручки от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли.
Все приведенные выше действия удобно произвести в программе 1С:Бухгалтерия 8. Большинство из документов формируется автоматически, что позволяет экономить время. Программа регулярно обновляется новой актуальной информацией, которая соответствует всем последним изменениям в законе.
Если у вас нет возможности самостоятельно создать и заполнить документы, то за помощью в закрытии периода можно обратиться к специалистам отдела внедрения компании «Первый БИТ». Они проведут все регламентные операции, а при необходимости помогут создать новые отчеты в системе «1С».
24 часа в сутки 7 дней в неделю
Команда «Первого БИТ» ежедневно решает сотни задач и вопросов Клиентов. Попробуйте сопровождение у профессионалов «Первого БИТа»бесплатно!
Если вы нуждаетесь в консультации и помощи квалифицированных специалистов, эксперты «Первого БИТа» помогут вам в решении любых задач.