Немецкий фэшн-ритейлер Tom Tailor открыл первый магазин с кардинально новым концептом в своей розничной сети в ТК «Охотный ряд». Изменения касаются дизайна, зонирования и презентации коллекций в магазине.
Сейчас коллекции представлены по принципу гардеробной презентации. Покупателям фактически предлагаются готовые решения. Одежда размещена таким образом, чтобы можно было с легкостью собрать полноценный образ.
Решения, используемые в новом концепте, базируются на основных характеристиках бренда – демократичности, удобстве, функциональности в сочетании с актуальными трендами.
Благодаря изменениям в зонировании внутри магазина появилось больше пространства, и навигация в торговом зале стала более удобной. Теперь из витрин убрали привычные для фэшн-ритейлеров манекены. На входе и внутри магазина размещены LED-экраны, где транслируются видеоролики, демонстрирующие сезонные коллекции Tom Tailor.
Внутреннее пространство магазина оформлено в стиле «лофт» в сочетании с элементами экостиля, кирпичная кладка соседствует с деталями из дерева, что подчеркивает соответствие бренда современным тенденциям.
По словам Артура Матему, управляющего розничного директора Tom Tailor в России, при разработке нового концепта компания адаптировала под свои бизнес-задачи лучшие примеры европейского ритейла. «Для нас было важно сделать магазин не только удобным для покупателей, но и создать атмосферу, идентичную нашему бренду, – подчеркнул он. – Мы стремились показать его практичность в сочетании с фэшн-ориентированностью. Новый концепт позволил увеличить вместимость торгового зала на 20%, а торговый оборот, по нашим ожиданиям, увеличится минимум на 15%».
О компании
Бренд Tom Tailor принадлежит Tom Tailor Group. Это немецкая вертикально-интегрированная компания, выпускающая повседневную одежду. Основана в 1962 году в Гамбурге под названием Henke&Co.
Сначала ее единственным продуктом были мужские клетчатые рубашки. Но потом стало понятно, что для бренда нужно имя, которое бы ассоциировалось у покупателей с недорогой, но качественной и красивой одеждой. Отсюда и появилось название «Tom Tailor» (англ. «Портной Том»).
Сейчас Tom Tailor специализируется в основном на одежде и аксессуарах средней ценовой категории для мужчин, женщин, молодежи и детей. Основные рынки сбыта для компании – Франция, Германия, Австрия, Швейцария и страны Бенилюкс.
Под брендом Tom Tailor выпускаются марки Tom Tailor и Tom Tailor Denim. Tom Tailor развивает направление оптовой, собственной розничной, франчайзинговой и онлайн-торговли.
В 2010 году состоялось IPO компании на Франкфуртской фондовой бирже.
В Россию компания вышла с 2011 года. На долю российских продаж приходится 4,6% глобальной выручки Tom Tailor Group.
В августе 2012 года Tom Tailor Group приобрела торговую сеть марки Bonita. Таким образом, компания стала седьмым по величине производителем модной одежды в Германии.
Под брендом Tom Tailor работают 452 собственных и 188 франчайзинговых магазинов в более чем 35 странах. Продукция также представлена в 2443 отдельных корнерах и 7130 мультибрендовых торговых точках. В России и СНГ Tom Tailor имеет 50 собственных и 68 франчайзинговых точек. 35 магазинов в 11 городах были открыты в 2017 году.
В 2017 году прибыль Tom Tailor выросла в 5 раз в сравнении с 2016 годом и достигла 17,1 млн евро. Показатель EBITDA составил 83,1 млн евро и увеличился более чем в 7 раз в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года. Показатель прибыли до уплаты процентов и налогов EBIT возрос с 72,9 млн евро 2016 года до 43,9 млн евро.
Генеральный директор − Хайко Шефер.