Её не тянут за язык, сногсшибательные заявления сами вылетают воробьями. Не для красного же словца и поддержания имиджа она обещает, что «на всю страну на следующий год у нас будет закрыта потребность в химиотерапии»? Это мы думаем, что никто не способен точно рассчитать поведение ЗНО даже у одного онкобольного, а про всю российскую когорту и подавно, она же обещает полный достаток «таргетных, которые очень дороги». Это заблуждение или осознанная ложь?
Веронику Игоревну не единожды громогласно обвиняли в неправдивости. Регулярно преследует Минздрав глава "Фонда Здоровье" Гаврилов, Нюта Фередмессер резко клеймит «лживую статистику» по паллиативной помощи. Министр Скворцова не удерживается от публичной отповеди осмелевшим общественникам, но никаких выводов по фактам обвинения не следует: статистику готовят подчинённые, некоторые нерадивы и способны покривить не только словом, искать врунишек - пустое дело.
На прошлой неделе на министерскую некомпетентность указала главврач детского хосписа «Дом с маяком» Наталья Савва, поводом стало закрытое уже уголовное дело о матери маленького эпилептика, собиравшейся продать остатки диазепама в микроклизмах. Доктор Савва сообщила СМИ, что «Минздрав получает в разы заниженную статистику» по детишкам-эпилептикам, когда «из 750 детей, которые за год проходят через московский хоспис, 450-460 детей нуждаются в незарегистрированном у нас ректальном диазепаме. По всей стране таких детей – десятки тысяч!»
Вероника Игоревна так не считает, потому что действует по утверждённому алгоритму: «Мы отправили запросы во все субъекты федерации, чтобы выяснить, сколько всего детей, страдающих различными эпилептическими синдромами, нуждаются в незарегистрированных у нас лекарствах. Нам ответили 77 регионов. И на все 77 регионов у нас всего 7 таких детей. Да, где-то возможен недоучёт, но в любом случае речь идет не о тысячах детей». Ну, как не порадоваться, что на 146 миллионов у нас всего семеро детей с тяжёлым поражением ЦНС.
Этих семерых и обеспечат лекарством, но не в микроклизмах, потому что заявление на регистрацию средства подаёт производитель, а Минздрав не должен проявлять инициативу. Министр не удержалась прихвастнуть: «Только за последние три года Московский эндокринный завод наладил линейки выпуска огромного числа препаратов из этой группы: это морфин, трамадол, фентанил, промедол в детских дозировках. И мы внесли изменения в законодательство: все препараты для несовершеннолетних сейчас регистрируются по ускоренной схеме - в течение 60 дней».
Болезни повержены Минздравом, чиновники которого за последние два года зарегистрировали «10 абсолютно новых лекарственных противоэпилептических препаратов для детей». Профессор неврологии верит, что никакая эпилепсия не могла устоять под стремительным натиском российской фармацевтической науки и бешенными темпами отечественных производителей, посему смиренно ждите объявления о ликвидации неприятной нозологии в отдельно взятой стране.
Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача
А также по теме:
Неверно понятая статистика
Действительно, в 37 регионах отмечается рост надомной смертности на 5.5% оттого, что в статистику включили отчётность Бюро судмедэкспертизы и патанатомических подразделений и соотнесения этих данных с информацией от первичного звена медпомощи. На дому в популяции трудоспособного населения умерло на 7 тысяч больше, а всего 160 тысяч в 2015…
Каток прогресса выехал из Минздрава
Министр здравоохранения неоднократно обещала инновации и вот они – новая онкологическая служба будет «без» неприятного для пациентов. Без очереди на госпитализацию, без «проволочек» на диагностику, без дефицита районных онкологов, без отказов от оптимального лекарственного лечения и без не соответствующей мировым стандартам…
МВД закрыло дело о наркоторговле против матери ребенка-инвалида (rg.ru)
Скворцова: потребность в химиотерапевтических препаратах в РФ в 2018 году будет закрыта (tass.ru)
Как мамы тяжелобольных детей становятся «наркодилерами» (www.crimea.kp.ru)