- Нет, вы спросите, поезжайте и спросите… Нет, вы спросите, поезжайте и спросите…
- Да, чего спросить-то? И куда поехать? – поинтересовался мужчина в старомодном плаще цвета «беж». Он только-только подошёл к остановке от станционной платформы.
- Ой, ну вы-то, мужчина… Видите, ужрался, алкаш проклятый. Белая горячка, поди. Талдычит одно и то же. Надоел уже, ирод, - бабулька, укутанная в серую шаль, нервно перетаптывалась возле своей сумки-тележки.
Человек, предлагавший поехать и спросить, в самом деле, выглядел крайне непрезентабельно. Типичный маргинал, бомж, бродяга, алкоголик и попрошайка. У него в руках была даже картонная табличка с коряво и безграмотно вычерченной просьбой подать на что-то там, кто сколько сможет. Распухшие, словно испорченные сардельки, пальцы, стиснули края картонки так, что её выгнуло веером. Запах, исходящий от тела, закутанного в несколько слоев старых одежд, был поистине ужасен. Воздух вокруг был безнадежно отравлен. Всё – вид, запах, слух – каждый канал восприятия мира был раздражён самым отвратительным образом.
- Безобразие! – воскликнул мужчина в плаще. Это относилось не только к мерзкому бродяге, но и к автобусу, который слишком долго не подъезжал к остановке. Сколько можно терпеть? Видимо, каждый имел на этот счёт своё мнение, потому что из-за спины выскочил рослый парень и, с воплем «заткнись, сволочь», ударил ногой прямо по опухшему лицу бомжа. Послышался странный перестук, словно шестерёнка вышла из своего гнезда и покатилась по другим узлам сложного механизма. Что-то пищало, трещало и щёлкало. На мгновение показалось, что из ушей и ноздрей бродяги повалил дым. Потом выскочил левый глаз и повис на… на жгутике из разноцветных проводков.
- Что за…,- опешил мужчина в плаще, не замечая воплей женской половины временных обитателей остановки.
- … адова дичь, - продолжил за него парень.
В тот же миг завизжали тормоза. Из бело-синего фургончика выскочили трое крепких мужчин. На спинах их форменных курток желтела надпись: «ФГУП РосВендинг». На борту фургона также можно было прочитать: «Обслуживание торговых и сервисных автоматов».
- Кто? Кто это сделал? – один из мужчин, тыча пальцем в лицо увечного бродяги, строго смотрел на всех вместе и каждого по-отдельности. Никто не стал выдавать несдержанного паренька.
- Вот, люди, блин! Хоть бы постыдились казённое имущество портить. Их, между прочим, у японцев за валюту покупают, а вы… А, к чёрту, грузим, мужики.
Крепыши в униформе взяли бродягу за руки-за ноги и потащили в фургон. Мужчина в плаще изумленно откашлялся и прохрипел:
- Кхм, так это, простите, робот?
- Ну, допустим. Антропоморфный автомат по сбору наличных средств. А деньги эти, кстати, пошли бы на выплату пособий и пенсий. А вы…
- А что он там говорил про «поезжайте и спросите»?
- А пёс его знает. Им в накопитель загружают реплики всех известных попрошаек – из репортажей, из книг, газет, фильмов. Так что, пёс его знает, на какой из этих фраз железяку переклинило. У нас датчик сработал на пульте, что в цепи замыкание. Только и ездим теперь, собираем. Видно, не рассчитаны они на нашу погоду. Переходы через ноль и всё такое. А тут ещё вандализм... Ладно, некогда болтать - расстроенный сотрудник вендинговой службы захлопнул дверцу фургона и тот покинул остановку, уступив место подоспевшему, наконец, автобусу.
Мужчина отряхнул плащ, шагнул к распахнувшимся дверцам и, вдруг, шлёпнул себя по широкому лбу:
- Ну, точно же! Ильф и Петров, «Золотой телёнок», Балаганов, Паниковский… «Нет, вы спросите. Поезжайте и спросите. И вам скажут, что до революции Паниковский был слепым». Начитанный, однако, андроид. Начитанный, но, сука, вонючий!
Жми лайк, если понравилось и делись публикацией в социальных сетях. Заходи на канал пощекотать нервишки.