Найти в Дзене
Remontista news

"Разварки" - правда и домыслы.

В последнее время, всё чаще в автомобильной среде можно услышать слово «разварки». Уже даже появились клубы любителей такого вида тюнинга.
«Разварками» называют разрезанные железные колёсные диски, которые сделали шире за счёт вставки железной пластины.
Есть несколько способов производства «разварок», но самым оптимальным можно считать тот, когда на переоборудованном станке для правки и проката дисков, обод отрезают и вваривают пластину, таким образом как бы наращивая ширину (фото выше). Фантазия заказчика тут не ограничена и из стандартных железных дисков шириной 6,5J можно сделать 10, 13, да сколько угодно дюймов. Другое дело, как такие колёса встанут на автомобиль и что произойдёт с его подвеской в скором будущем. А при легкомысленном подходе минусов будет не сосчитать. Они могут быть следующими.
Распространённые мифы о «разварках».
1. Разрушается подвеска. Если владелец автомобиля хочет огромной ширины «катки», то само собой нагружаются элементы нагружаются и быстре

В последнее время, всё чаще в автомобильной среде можно услышать слово «разварки». Уже даже появились клубы любителей такого вида тюнинга.
«Разварками» называют разрезанные железные колёсные диски, которые сделали шире за счёт вставки железной пластины.

отрезается обод и затем наваривается прокатанный лист железа.
отрезается обод и затем наваривается прокатанный лист железа.
Диски со вставленной пластиной. То есть это уже полуфабрикат "разварок".
Диски со вставленной пластиной. То есть это уже полуфабрикат "разварок".
Готовые диски, после нанесения двух слоёв грунта, краски, базового слоя и лака.
Готовые диски, после нанесения двух слоёв грунта, краски, базового слоя и лака.

Есть несколько способов производства «разварок», но самым оптимальным можно считать тот, когда на переоборудованном станке для правки и проката дисков, обод отрезают и вваривают пластину, таким образом как бы наращивая ширину (фото выше). Фантазия заказчика тут не ограничена и из стандартных железных дисков шириной 6,5J можно сделать 10, 13, да сколько угодно дюймов. Другое дело, как такие колёса встанут на автомобиль и что произойдёт с его подвеской в скором будущем. А при легкомысленном подходе минусов будет не сосчитать. Они могут быть следующими.

"Разварки" можно сделать даже из таких ржавых дисков. Фото "до"
"Разварки" можно сделать даже из таких ржавых дисков. Фото "до"
А вот и готовый результат. Фото "после".
А вот и готовый результат. Фото "после".
Один и тот же автомобиль. Зимняя и летняя резина на "разварках" от одного и того же мастера.
Один и тот же автомобиль. Зимняя и летняя резина на "разварках" от одного и того же мастера.

Распространённые мифы о «разварках».

1. Разрушается подвеска. Если владелец автомобиля хочет огромной ширины «катки», то само собой нагружаются элементы нагружаются и быстрее выходят из строя. Например, у Daewoo Matiz, при вставке полосы от 4-ёх сантиметров, тут же разрушается ступичный подшипник. Но Daewoo Matiz, в принципе, не отличается прочностью конструкции. Если подходить с умом и лишь слегка расширить диск, чтобы он не выходил за пределы арки крыла, то ощутимым проблем с подвеской быть не должно. Выход из строя ступичного подшипника может быть результатом не только широких дисков. К тому же, в отличие от проставок между ступицей и колесом, «разварки» сделанные без фанатизма, менее нагружают подвеску.

2. «Разварки» не держат давление и через сварные швы уходит воздух. Да! Но только в том случае, если делали диски кустарным путём люди, которые первый раз в жизни взяли в руки сварочный аппарат, а после не обработали швы специальным герметиком. Без навыка и огромного опыта «разварки» сделать невозможно! Отсюда вытекают и другие страхи, основанные на слухах.

3. В движении диск развалится. Для этого надо, чтобы «разварки» варили холодной сваркой (это такой пластилин, который застывает намертво) или полоска железа была слишком широка, а сварочные работы выполнял дилетант, который только что впервые взялся за это дело. Были случаи, когда на «разварки» наезжала фура, а диск оставался целым.

Боковой наезд фуры на "разварку". Сварные швы не пострадали. Диск прокатали и всё.
Боковой наезд фуры на "разварку". Сварные швы не пострадали. Диск прокатали и всё.
-9

А теперь плюсы «разварок»

1. Ценовая доступность. Купить комплект б/у штампованных дисков можно за 4 тысячи рублей. Максимальная стоимость переделки составит примерно 12 000 для дисков R17. Это максимальный размер «штамповок» для легкового автомобиля.

2. При сильном ударе, а именно – падании колесом в открытый канализационный люк, яму с острой гранью или при ударе о бордюр, помятый железный диск лекго восстановить. Для этого надо просто прокатать его на специальном станке и ехать дальше. А вот литой диск, скорее всего, придётся выбросить после повреждения.

3. Весят железные диски не более литых. Хотя верится в это с трудом, но в большинстве случаев это действительно так. Чтобы изготовить прочный алюминиевый диск, необходим его толстый слой, что выравнивает в весе железо и литьё. Говоря о максимальном размере R17, то «разварки» окажутся легче легкосплавного диска.

4. И самое главное – «разварки» улучшают внешний вид автомобиля. На узеньких колёсах она выглядит не привлекательно, а вот когда диски вровень с крылом – не утоплены в арку, но и не торчат из неё, другое дело!

-10

Совет: если вдруг вы решитесь на изготовление и заказ разварок, то посмотрите прежде допустимую ширину колёсных дисков для вашего автомобиля. Не превышайте её, так как при этом нарушаются заводские параметры и желательно их не превышать, чтобы не испытывать судьбу.

Задавайте вопросы, ставьте лайки и кликайте «подписаться».

-11