Henkel сообщает о сильном органическом росте продаж, увеличении рентабельности оборота и прибыли во втором квартале
- Объем продаж компании достиг нового рекордного значения и вырос до 5,143 млрд евро, при этом органический рост составил +3,5%
- Показатель EBIT* достиг нового максимума: 926 млн евро (+1,8%)
- Компания продолжила демонстрировать улучшение рентабельности оборота (EBIT margin*), которая увеличилась на 20 базисных пунктов до 18,0%
- Прибыль на привилегированную акцию (EPS)* составила 1,58 евро (+1,9%), за вычетом эффекта валютных курсов рост составил +7,7%
- Процессы доставки потребительских товаров в Северной Америке налажены
- Henkel обновляет свой прогноз на финансовый год с учетом усиления негативного влияния валютных курсов и изменения цен на сырье.
Компания ожидает, что в органическом выражении рост продаж в масштабах всей группы будет находиться в диапазоне 2% - 4% (без изменений), рентабельность оборота (EBIT margin) * будет составлять приблизительно 18% (предыдущий прогноз: более 17,5%) и рост прибыли на привилегированную акцию (EPS*) составит 3% - 6% (предыдущий прогноз: 5% - 8%)
Дюссельдорф – «Благодаря сильному органическому росту Henkel добилась хороших показателей во втором квартале, даже несмотря на существенное негативное влияние валютных курсов и увеличение цен на сырьевые компоненты. Мы улучшили квартальные результаты продаж и продолжили наращивать показатели скорректированной рентабельности продаж EBIT и добились самой высокой скорректированной квартальной прибыли на сегодняшний день, – отметил главный исполнительный директор Henkel Ханс Ван Байлен (Hans Van Bylen). Наше подразделение Adhesive Technologies зафиксировало высокий органический рост продаж, подразделение Laundry & Home Care продемонстрировало хороший рост, бизнес Beauty Care также сохранил положительную динамику».
«Мы отметили органический рост продаж во всех регионах, наши показатели на развивающихся рынках достигли высокого уровня и продемонстрировали хорошую динамику в развитых странах. Показатели нашего потребительского бизнеса в Северной Америке вернулись к устойчивому росту в связи с восстановлением операционных процессов доставки продукции».
«Во втором квартале, так же, как и в первом, мы столкнулись со значительными колебаниями валют и увеличением цен на сырьевые компоненты. Разница валютных курсов негативным образом сказалась на уровне продаж, эффект от волатильности валют составил 6,1% или приблизительно 310 млн евро. Кроме того, изменения валютных курсов отразились на нашей операционной прибыли и прибыли на акцию. Без учета валютного эффекта мы продемонстрировали устойчивый рост операционной прибыли на привилегированную акцию в размере 7,7%», – объяснил Ханс Ван Байлен.
Обновленный прогноз на 2018 финансовый год
Henkel обновила свой прогноз на 2018 финансовый год. Компания по-прежнему ожидает, что рост продаж в органическом выражении для всей группы Henkel (Henkel Group) будет находиться в диапазоне 2% - 4%. С этого момента Henkel рассчитывает, что органический рост продаж бизнес-подразделения Adhesive Technologies будет находиться в диапазоне 4% - 5%, тогда как ранее компания планировала, что он составит от 2% до 4%. От бизнес-подразделения Laundry & Home Care Henkel по-прежнему ожидает роста продаж на уровне 2% - 4%. Компания подтверждает свои ожидания положительного роста продаж в бизнес-подразделении Beauty Care в диапазоне 0% - 2%.
В отношении скорректированной рентабельности продаж (EBIT) Henkel ожидает, что в годовом выражении этот показатель составит приблизительно 18%, тогда как в своем предыдущем прогнозе компания рассчитывала, что этот показатель составит более 17,5%. Ожидается, что все три бизнес-подразделения будут способствовать этой положительной динамике. С учетом изменения валютных курсов и цен на сырьевые компоненты, Henkel ожидает, что скорректированный рост прибыли на привилегированную акцию будет находиться в диапазоне 3% - 6%, по сравнению с предыдущим прогнозом, согласно которому рост прибыли должен был составить 5% - 8%.
«Обновленный прогноз подчеркивает наш фокус на устойчивый рост доходности, мы намерены продолжить реализовывать наши стратегические приоритеты», – отметил Ханс Ван Байлен.
Показатели продаж и прибыли во втором квартале 2018 года
Объем продаж во втором квартале достиг нового рекордного уровня и составил 5,143 млрд евро, при этом рост продаж в номинальном выражении по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года составил 0,9%.
В органическом выражении, то есть за вычетом эффекта валютных курсов и без учета приобретений/продаж активов, компания зафиксировала сильный рост продаж на уровне 3,5%. Доля от приобретения и продажи активов составила 3,5%. Таким образом, общий рост продаж составил 7%. Негативное влияние разницы валютных курсов на объем продаж составило -6,1%.
Бизнес-подразделение Adhesive Technologies зафиксировало очень высокий органический рост продаж на уровне 5,2%. В бизнес-подразделении Beauty Care в органическом выражении объем продаж оказался на 0,4 выше уровня за аналогичный квартал прошлого года. В бизнес-подразделении Laundry & Home Care был зафиксирован хороший рост органических продаж на уровне 2,9%.
Росту продаж также способствовало двухзначное увеличение цифровых продаж в масштабах всей группы, что обусловлено высокими показателями в потребительских бизнес-подразделениях.
Вклад развивающихся рынков вновь оказался выше среднего значения в общем органическом росте группы, здесь компания зафиксировала органический рост продаж на уровне 5,4%. На зрелых рынках компания продемонстрировала положительный рост органических продаж на уровне 2,2%.
Компания продемонстрировала устойчивый рост продаж в странах Западной Европы, при этом органический рост составил 0,1%. В Восточной Европе органический рост продаж достиг 8,2%. В странах Африки и на Ближнем Востоке объем продаж в органическом выражении вырос на 4,7%. В Северной Америке органический рост продаж был зафиксирован на уровне 4,9%. В Латинской Америке этот показатель достиг 6,3%, а в Азиатско-тихоокеанском регионе объем продаж вырос в органическом выражении на 1,9%.
Скорректированная операционная прибыль (EBIT) улучшилась на 1,8% с 909 млн евро в аналогичном квартале прошлого года до нового максимума на уровне 926 млн евро.
Скорректированная рентабельность продаж (EBIT) выросла на 0,2 процентных пункта и составила 18,0%
Скорректированная прибыль на привилегированную акцию выросла на 1,9% с 1,55 евро до 1,58 евро. На показатель прибыли повлияла разница валютных курсов, негативный эффект от волатильности составил -5,8%. Без учета разницы валютных курсов, скорректированная прибыль на привилегированную акцию увеличилась на 7,7%.
Чистый рабочий капитал, выраженный в процентах от объема продаж, составил 6,3%, что выше уровня, зафиксированного во втором квартале 2017 года (5,2%).
Показатели работы бизнес-подразделений
Во втором квартале 2018 года бизнес-подразделение Adhesive Technologies зафиксировало очень высокий органический рост продаж на уровне 5,2%. В номинальном выражении объем продаж вырос на 2,6% и достиг 2,432 млрд евро. Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 1,5% и достигла 462 млн евро. Скорректированная рентабельность оборота оказалась незначительно ниже уровня прошлогоднего квартала и составила 19,0%.
Объем продаж бизнес-подразделения Beauty Care во втором квартале 2018 года в органическом выражении вырос на 0,4%. В номинальном выражении он вырос на 3,8% и составил 1,035 млрд евро. Скорректированная операционная прибыль выросла на 4,4% и достигла 187 млн евро. Показатель скорректированной рентабельности продаж улучшился на 0,1 процентного пункта и составил 18,1%.
Бизнес-подразделение Laundry & Home Care стимулировало во втором квартале хороший органический рост продаж на уровне 2,9%. В номинальном выражении объем продаж составил 1,644 млрд евро по сравнению с 1,703 млрд евро за аналогичный квартал предыдущего года. Скорректированная операционная прибыль составила 295 млн евро, что на 1,0% ниже аналогичного показателя за второй квартал 2017 года. Скорректированная рентабельность продаж выросла на 0,4 процентных пункта до 17,9%.
Устойчивый рост бизнеса в первой половине 2018 года
В первой половине 2018 года Henkel зафиксировала объем продаж на уровне 9,978 млрд евро. В органическом выражении рост продаж без учета влияния валютных курсов и приобретения/продажи активов составил 2,3%. Негативное влияние валютных курсов привело к снижению продаж на -7,4%.
Скорректированная операционная прибыль выросла на 0,3% с 1,763 млрд евро до 1,768 млрд евро.
Скорректированная рентабельность продаж улучшилась с 17,4% до 17,7%.
Скорректированная прибыль на привилегированную акцию выросла на 1,7% с 2,96 евро до 3,01 евро. На рост прибыли негативно повлияла разница валютных курсов, данный эффект составил -6,1%. Без учета негативного влияния разницы валютных курсов, скорректированная прибыль на привилегированную акцию улучшилась на 7,8%.
В первой половине 2018 года бизнес-подразделение Adhesive Technologies стимулировало сильный органический рост продаж на уровне 5,0%. Скорректированная рентабельность продаж составила 18,5%.
На объем продаж потребительского бизнеса негативно повлияли сложности с доставкой продукции в Северной Америке. В бизнес-подразделении Beauty Care объем продаж в органическом выражении оказался на 2,0% ниже, чем в первом полугодии 2017 года. Скорректированная рентабельность оборота сохранилась на уровне значений первого полугодия 2017 года и составила 17,4%. Бизнес-подразделение Laundry & Home Care продемонстрировало органический рост продаж на уровне 1,1%. Скорректированная рентабельность продаж продемонстрировала сильный рост с 17,4% до 18,2%.
По состоянию на 30 июня 2018 года, чистая финансовая позиция компании Henkel составила -3,597 млрд евро (31 декабря 2017 года этот показатель составлял -3,225 млрд евро).